Почему президентская комиссия по помилованию не нужна

Председатель Московской Хельсинкской группы, правозащитница Людмила Алексеева предложила президенту Владимиру Путину создать совет по помилованию. Об этом она заявила на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека, пишет РБК.

Андрей Константинов, писатель:
Я с огромным уважением отношусь к Людмиле Михайловне Алексеевой, но мне кажется, что ее предложение сильно запоздало и едва ли оно будет принято. Федеральная комиссия по помилованию при президенте прекратила свое существование в 2001 году, и ее полномочия были переданы субъектам Федерации, которые учредили собственные комиссии. В том числе из-за того, что федеральная захлебывалась в потоке обращений. И могу сказать, что далеко не все, кому по рекомендации федеральной комиссии смягчили участь, этого безусловно заслуживали. Я проработал в Петербургской комиссии по помилованию примерно 6 лет и мог видеть, как менялось отношение ее участников к происходящему. Изначально у моих коллег было предубеждение к судьям, к институту следствия, к правоохранительным органам в принципе: мол, вы посадили столько безвинных людей, а сейчас мы им поможем. Со временем члены комиссии стали трезвее относиться к обращениям осужденных по делам, связанным с наркотиками, меньше стали верить всему, что излагалось в прошениях о помиловании…
Решение нынешних комиссий носит рекомендательный характер, вердикт региональной комиссии должен еще пройти губернаторское сито и будет рассматриваться в Администрации президента. Рекомендация к помилованию – еще не помилование.
Та, старая комиссия не опиралась в своих решениях на рекомендации регионов.
Как будет действовать нынешняя? Это будет штаб для региональных комиссий? Ей будут делегированы надзорные функции? (Мол, на местах сидят люди не очень компетентные, а мы их поправим). Но тогда я не понимаю, в чем разница с теперешним фильтром АП и губернаторов.
В федеральной будут заседать гуманисты с безупречной репутацией и поэтому помилований должно быть больше? Вполне возможно, но все же ученые, артисты и прочие уважаемые люди, что будут входить в новую комиссию (если, повторюсь, она появится), – все-таки должны заниматься своим делом, а не разбираться в нюансах постороннего для себя занятия.
В любом случае в нынешней политической ситуации, полагаю, вряд ли количество помилованных возрастет, даже если «центральная» соответствующая комиссия появится.