На правах рекламы Все статьи автора
31 октября 2017, 10:37 261

Fast-casual: новое или забытое старое?

В последнее время соцсети и СМИ радостно рапортуют о появлении нового формата заведений общепита — fast-casual. Эксперты возражают: формат отнюдь не новый, хотя действительно набирает популярность.

Классический рынок заведений общественного питания условно можно разделить на три формата: fast-food (быстрая недорогая еда, практически «перекус на бегу»), сasual-dining (повседневный обед в ресторане) и fine-dining (обед для особых случаев, торжественное мероприятие). Если сравнивать, скажем, с индустрией моды, то фаст-фуд — это одежда с рынка, а файн-дайнинг — платье от кутюр. Последнее далеко не каждому (и не на каждый день) по карману, первое не отличается высоким качеством. Поэтому в модной индустрии появилось понятие casual — повседневной одежды высокого качества по демократичной цене. Примерно то же произошло и на рынке заведений общепита.

Еще в 1990-х годах американский социолог и эксперт по ресторанному рынку Пол Баррон заметил, что вкусы потребителей смещаются в сторону не только быстрого, но и здорового питания. Он выделил новый сегмент — fast-casual, нечто промежуточное между фаст-фудом и кэжуал-дайнингом. В конце 1990-х первая сеть формата фаст-кэжуал появилась и в Петербурге, однако большинство потребителей, не искушенных в теории ресторанного рынка, по незнанию отнесли ее к «фаст-фуду». Чем же fast-casual отличается от других?

Найди пять отличий

Во-первых, в ресторанах fast-casual каждое блюдо готовится индивидуально для конкретного клиента, как в casual-dining (и даже fine-dining).

Во-вторых, в отличие от fast-food, здесь не используют замороженные продукты, заготовки длительного хранения, консерванты и искусственные добавки — только свежие продукты высшего качества.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

В-третьих, готовят из этих продуктов повара, прошедшие специальное многоступенчатое обучение — это вам не люди с улицы, которые собирают заказ, как конструктор.

Четвертое отличие — время приготовления заказа гораздо меньше, чем в ресторане casual-dining (или тем более fine-dining), но ненамного больше, чем в фаст-фуде. Не пару минут, конечно, но и не полчаса.

И, наконец, отличить такой ресторан можно по интерьеру: фаст-фуд оформляют в ярких цветах, которые возбуждают аппетит и не дают клиентам засиживаться, а рестораны высоких ценовых сегментов отличаются излишней помпезностью. Fast-casual — это спокойная цветовая гамма и натуральные материалы, что способствует трапезе и общению.

Таким образом, fast-casual взял все лучшее от всех классических форматов. Это качественная еда для тех, кто спешит питаться вкусно и полезно.

Было, есть...

С некоторой натяжкой можно утверждать, что fast-casual существовал еще в Ленинграде, просто в советское время не было таких понятий. И если, скажем, какие-нибудь пельменные по нынешним меркам определенно отнесли бы к фаст-фуду (все-таки отваривали при посетителях замороженный полуфабрикат), то знаменитые на всю страну пышечные и чебуречные были прообразом нынешнего фаст-кэжуал — с точки зрения свежести ингредиентов и приготовления на глазах у покупателей.

В 1999 году в Петербурге появились первые «Теремки», которых сегодня стало уже около 300 — в том числе в Москве, Краснодаре и Нью-Йорке. «Мы сразу решили, что это не будет фаст-фуд, — вспоминает генеральный директор сети  в Петербурге Виталий Свидовский. — В «Теремке» готовят из свежих продуктов: блины пекут на подсолнечном масле, тесто замешивают на натуральных сливках, используют натуральный творог. Мы предъявляем высокие требования к поставщикам, тщательно отбираем продукты. Такой подход оставался неизменным даже в кризисные годы, когда многие экономили на качестве продуктов. Блюда на кухне мы традиционно делаем «под заказ», без заменителей и заморозки — все свежее и натуральное. Многое делаем сами от и до: солим семгу, запекаем куриную грудку и буженину, тушим грибы, готовим сырники и котлеты. Наш шеф-повар работает с нами почти двадцать лет. Да-да, у нас авторская кухня, не стоит удивляться!».

… и будет!

Несколько лет назад компания запустила еще один проект — «Кондитерские Хорошего Настроения», использующие тот же подход в приготовлении блюд: кондитеры не используют посыпки, заливки, стабилизаторы, усилители вкуса или другие искусственные добавки, поэтому пирожными могут без опасений лакомиться и взрослые, и дети.

В конце 2016 года в Петербурге открылись рестораны «Теремок» с новыми интерьерами: приглушенные цвета — бордо, темно-зеленый, серый, графит и белый, натуральные материалы — дерево, фактурный кирпич, приятные на ощупь обивочные ткани.

Концепция «Теремка» — блюда ресторанного уровня и быстрое обслуживание по демократичной цене — продолжает завоевывать сердца поклонников вкусной и здоровой пищи. Статистика неумолима: в первом квартале 2017 года спрос на заведения формата fast-casual вырос на 42% и, по прогнозам экспертов, продолжит расти. Что, в общем, вполне объяснимо, как и в случае с casual в одежде: тот, кто однажды начал носить фирменные джинсы, на рынок за китайскими уже никогда не пойдет.

Новости партнеров
Реклама