СМИ узнали о планах перевести весь оборонно-промышленный комплекс в один банк для защиты от санкций

  

Российский оборонно-промышленный комплекс (ОПК) переведут на обслуживание в один банк из-за высокого риска ужесточения санкций США. В качестве главного претендента на роль такого банка рассматривается Российская финансовая корпорация (РФК, на 100% принадлежит "Росборонэкспорту", который, в свою очередь, входит в "Ростех"). Об этом в четверг, 26 октября, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на неназванные источники, близкие к правительству и Кремлю.
По данным источников издания, помимо РФК рассматриваются также Связь-банк ("дочка" Внешэкономбанка) и Новикомбанк (подконтролен "Ростеху"). Против Связь-банка выступили Минфин и Центробанк, не желающие ставить под удар государственный Внешэкономбанк, и без того имеющий проблемы с реструктуризацией внешнего долга.
Выбор должен быть сделан до конца 2017 года. По мнению экспертов, на создание новой схемы работы ОПК через один банк потребуется 9-12 месяцев.
В РФК заявили, что обладают возможностями для обслуживания предприятий ОПК, но вопрос о назначении банка пока не обсуждался.
Идея создания "банка для оборонки" появилась после подписания президентом США Дональдом Трампом закона "О противодействии противникам Америки посредством санкций" (CAATSA) в начале августа. Согласно закону, под санкции может попасть любое лицо, которое проводит "существенные транзакции" с российскими военными. Лимиты по таким транзакциям планируется установить в течение 180 дней с момента подписания закона.
Общий объем госпрограммы вооружения на 2011-2020 годы составляет 23 трлн рублей. Предприятия ОПК кредитуются в крупных госбанках, в частности в Сбербанке и ВТБ (около 90% финансирования). В случае введения санкций им придется сократить работу с ОПК, поэтому потребовалось создание специального банка, для которого санкции США не будут иметь значения.
Президент США Дональд Трамп в начале августа подписал закон, предполагающий расширение ряда секторальных санкций против экономики РФ. В частности, он сокращает максимальный срок финансирования российских банков, находящихся под санкциями США, с 30 до 14 дней, компаний нефтегазового сектора — с 90 до 60 дней.