Большие государства вступили в период дожития

В северных областях Италии Венето и Ломбардия прошли референдумы о получении статуса автономии. Они носят консультативный характер и не предусматривают признания результатов, сообщает РБК.

Даниил Коцюбинский, историк:
Устал, если честно, восхищаться ригидной недокогостью (недоделанностью) "общественного мнения".
Почти всем "политизированным согражданам" сегодня, по большому счету, плевать на референдумы о независимости или автономии в Каталонии, Курдистане, Ломбардии, Венето.
А ведь именно здесь спадает маска таинственности с того, каким будет XXI век. Именно здесь формируется его дорожная карта. Именно это создает формат преодоления всех самых безвыходных и кровавых тупиков современности.
Вместо этого "общественное мнение" обсасывает какой-нибудь очередной импотентный саммит ЕС или грядущие фейковые выборы президента в РФ.
И доказательство того, что я прав, — микроскопическое внимание к текстам (не только моим), посвященным проблемам сепаратизма в современном мире.
Это ж не "троянскую лошадь" Собчак катать по Рунету туда-сюда и не вокруг очередных дельфийских баек Путина кофейную гущу месить.
Большие государства становятся все более отвратительными. И нагляднее всего это видно на примере их раз за разом все более тошнотворных и все более бессмысленных лидеров...
Эпоха Клемансо, Черчиллей, Рузвельтов, Кеннеди и де Голлей — в двояком прошлом.
На повестке дня — времена безнадежно серых и карикатурно амбициозных мышей и клоунов. А имена их предшественников и вовсе стерлись из памяти, но послевкусие скверного чая из пакетика — осталось.
Вот почему для многих венецианцев сегодня приятнее и достойнее сознавать себя гражданами славного и древнего Венето, а не полтораста лет наспех, подобно простенькой пицце, сварганенной "единой Италии". А жителям Милана так же точно приятно прочертить свою историю от славной Ломбардской лиги, а не от Козы Ностры или факельных шествий Муссолини на Рим. Про каталонцев и их историческую память уж и умолчу...
Иными словами, большие государства — "державы" — становятся все менее обаятельными и харизматичными. А это значит, что наступило, судя по всему, время их исторического дожития. В той или иной форме...