00:1617 октября 201700:16
662просмотров
00:1617 октября 2017
Как выяснилось вчера на ежегодном заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям, все у нас в экономике замечательно. Российский премьер Дмитрий Медведев рассказал представителям мировых корпораций, что ВВП РФ уже заметно, на 2%, растет, инфляция опустилась до рекордно низкого уровня за всю постсоветскую историю — 3%. Но главное — несмотря на антироссийские санкции, прямые иностранные инвестиции (ПИИ) текут к нам рекой. По словам главы правительства, в первом полугодии 2017 года объем таких инвестиций вырос почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Глава Минэкономразвития Максим Орешкин уточнил, что ПИИ за первые 6 месяцев текущего года составили $14 млрд. Впрочем, Банк России ранее успел обнародовать более актуальную информацию: за 9 месяцев с начала года ПИИ достигли $23,4 млрд.
Если данный тренд продолжится, по итогам года можно рассчитывать на достижение этим показателем уровня $30 млрд. Эта сумма, конечно, будет в два с лишним раза ниже притока ПИИ в лучшие годы, например 2008–й и 2013–й, но как опровержение тезиса о международной изоляции России она выглядела бы достаточно убедительно.
Вопрос о том, какова в ПИИ доля настоящих иностранных инвесторов, а не российских денег, вернувшихся из офшоров, требует, наверное, отдельного исследования. Но известно, что крупные международные корпорации, с представителями которых общались вчера российские министры, с 1994 года вложили в экономику РФ $165 млрд. Дмитрий Медведев дал им дежурное обещание не увеличивать налоговую нагрузку на бизнес, а иностранные инвесторы сделали вид, что поверили. В целом на встрече, по оценке Максима Орешкина, настрой был позитивным.
Если кому–то кажется, что эта благостная картина противоречит постоянно вводимым и продляемым санкциям против России, а также обвинениям ее в разнообразных грехах, коими наполнены зарубежные СМИ, то на самом деле противоречия тут, конечно, нет. Иностранные корпорации вели бизнес даже с Советским Союзом в разгар холодной войны, неужели они упустят свою выгоду сейчас. В конце концов, чем больше в мире шума вокруг демонического образа России, тем меньше здесь конкуренция.