Креатив в рамках

Конференц–залы оформляют цветами по строгим правилам: розы — только живые и только в корпоративных цветах компании–заказчика.

Вкачестве украшения конференц–зала, офиса или выставки большинство предпринимателей традиционно предпочитают растения. Это объясняют универсальностью: цветы могут быть пышными, скромными, футуристичными — практически какими угодно. И могут даже что–то сказать о теме мероприятия или организаторе.

Растительные метафоры

"Мы украшаем стенды своей компании на выставках живыми растениями в кадках: они дольше сохраняют презентабельный вид. Например, на прошлую выставку мы выбрали для оформления стенда такое интересное растение, как джункус спиральный — его побеги выглядят как скрученные в пружинки провода, что удачно перекликается со сферой нашего бизнеса (телекоммуникации). И небольшие лавровые деревья в кадках", — рассказывает Ольга Бревде, представительница компании DDoS–GUARD.
Она добавляет, что на опыте компания выяснила, что для долгих мероприятий не подходят цветущие растения с сильным ароматом, те, что быстро желтеют из–за сухого воздуха (а в выставочных пространствах и конференц–залах это не редкость). Поэтому всегда в моде у застройщиков и заказчиков стендов вечнозеленые растения и различные суккуленты. А также небольшие деревья, они помогают не просто украсить территорию, но и зонировать пространство, оставив достаточно света и простора.
Анна Загуменная, event–директор агентства PR Partner, занимается оформлением мероприятий достаточно давно и вспоминает, что раньше цветы были обязательны почти для любого мероприятия — ими украшали президиумы, столы для спикеров и журналистов на пресс–конференциях. Сегодня же востребованный стиль большинства бизнес–мероприятий — урбанизм и модерн, поэтому цветы используют редко.

Экономия на розах

"Но все зависит от клиента и его продукта. Например, IT–компании выбирают для своих мероприятий строгие, дизайнерские площадки и стиль хай–тек, но если продукт заказчика (в основном это относится к b2c–компаниям) связан с летней тематикой или сферой красоты, то цветы отлично подойдут под концепцию мероприятия. И все–таки живые букеты — это дополнительные расходы, поэтому, если они не являются центральной темой оформления, без них теперь, в кризис, стараются обойтись", — заключает Анна Загуменная.
Владимир Виноградов, президент ГК Pro–Vision, соглашается: падение рубля и последующая рецессия оказали на рынок цветов сильное влияние. Он отмечает, что, по данным агентства BusinesStat, в 2015 году рынок упал на 27,2% по сравнению с показателями предыдущего года. "Вместе с тем эксперты сходятся во мнении, что продажи цветов в среднесрочной перспективе будут расти и к 2019 году достигнут 2,16 млрд штук (+23,1% по отношению к 2014 году). Одновременно с этим увеличится и средняя цена одного цветка: в 2015 году она составляла 87,5 рубля, в 2016–м — 95,1 рубля, а по итогам 2017–го должна достигнуть 100,3 рубля", — сообщает специалист.

Цветы по правилам

"В оформлении деловых мероприятий существуют четкие рамки и требования, эта сфера консервативна, — добавляет Ольга Яковлева, креативный директор салона декора SUARE Decorations. — В последнее время мы подмечаем запросы на креативные элементы, но тоже в рамках строгой классики". Она рассказывает, что в дизайне конференций повсеместно используются розы, гортензии или хризантемы белого и молочного цветов, практически всегда с обязательным добавлением зелени. В деловой сфере есть своя специфика декора, например, сцена для спикеров или трибуна драпируется определенными цветами: синим, бордовым, молочным, реже золотым. Зона пресс–волла (где все фотографируются) должна быть оформлена в общей концепции декора, не выглядеть обособленной. При этом оставаться строгой, деловой и содержать в себе элементы корпоративного стиля заказчика.