Продавцам алкоголя в Петербурге придется увеличивать уставной капитал

Автор фото: Коньков Сергей
Автор фото: Коньков Сергей

Депутаты петербургского парламента повышают требования к уставному капиталу магазинов, которые торгуют спиртным. Участники рынка назвали инициативу бессмысленной.

На рассмотрение городского парламента вносят поправки к закону "Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Петербурге". Проект разработал комитет по законодательству Законодательного собрания.
Документ ужесточает требования к минимальному размеру уставного капитала для компаний, которые продают алкоголь в розницу. Его предлагается увеличить с 500 тыс. до 700 тыс. рублей. Рестораны, бары и кафе эти изменения не затронут.
Как заявил инициатор проекта, глава комитета по законодательству Денис Четырбок, нововведение позволит не допустить на рынок непрофессиональных игроков. Сейчас в Петербурге 1407 лицензиатов на продажу алкоголя в розницу. Только у 10% компаний уставной капитал уже сейчас превышает 700 тыс. рублей, остальным придется его увеличивать, сообщил начальник юридического управления комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Герман Шестериков. Он признает, что бизнес понесет от принятия этого законопроекта "определенные издержки".
Несмотря на это, профильный комитет Смольного инициативу поддерживает. Депутат Александр Егоров предложил поднять планку минимального размера уставного капитала до 1 млн рублей. Это максимальный уровень, разрешенный федеральным законодательством. Такие нормы действуют в Москве, Новосибирске и Якутии.
В торговых сетях инициативу раскритиковали. "Мера совершенно бессмысленная. Сумма в 200 тыс. — для бизнеса это вообще ни о чем. Тем более что увеличение уставного капитала не обязательно вносить деньгами, а можно интеллектуальной собственностью, мебелью, транспортом. Депутаты, которые выступают с такими инициативами, страшно далеки от той сферы, которую пытаются регулировать", — считает совладелец сети ТД "Реалъ" Александр Мышинский.
"В Петербурге довольно много небольших торговых точек, которые продают алкоголь без лицензии, причем в любое время. На них этот закон никак не повлияет. Нужно не уставный капитал легального бизнеса увеличивать, а бороться с нелегальной торговлей", — уверен генеральный директор ООО "Традиционная розница" (сеть "Естный" и алкомаркеты "Есенин") Алексей Гулый.