Плачь, Матильда

Андрей Малахов во время своей программы на телеканале "Россия-1" спросил жителей Владивостока об их впечатлениях от фильма "Матильда". Трансляция велась в форме телемоста в прямом эфире, сообщает ИА PrimaMedia.

Вадим Эрлихман, историк, редактор серии "Жизнь замечательных людей" издательства "Молодая гвардия":
Впервые, как ни странно, посмотрел программу Малахова — поскольку она была посвящена шумихе вокруг "Матильды". Что тут сказать? Все выступавшие, кроме уважаемого Игоря Волгина, несли дикую чушь (неуважаемый Андрей Караулов, например, ляпнул, что Кирова убил муж соблазненной им балерины Николаевой). Да и вся истерия вокруг фильма, который никто не видел, только подтверждает мое мнение — мы имеем дело с запущенной сверху провокацией, аналогичной делу "Пусси Райот". Оба раза задета тонкая струна кощунства, болезненная для многих граждан, с той же целью — перенести внимание общества с критических проблем в политике и экономике на малозначащий и никак не опасный власти вопрос (что особенно важно в период выборов). И к тому же расколоть протестное движение, что блестяще удалось в пуськином деле — правда, тогда это движение реально угрожало режиму, а сейчас такой угрозы не видно. Но теперь власть у нас ученая, готовится заранее. У нее для этого хватает и истеричных дураков (точнее дур), и наемных провокаторов.
Свои бонусы власть получит — в нужный момент она вмешается и внесет ясность, как уже сделал министр культуры. Не проиграет и церковь: в отличие от дела "пусек", она постаралась остаться в стороне, и клеймят ее только те, кто делает это по любому поводу и без него. Увы, не проиграют и самозваные "православные активисты": они пропиарились на славу, впервые смогли кого-то напугать и еще не раз воспользуются этим. Не проиграл и режиссер, тоже получивший самый громкий пиар в своей карьере благодаря грамотному шагу: взял на роль царя-мученика сами знаете кого. Судя по физиономиям этого и других актеров, поводов для возмущения у активистов будет еще много, а значит, движуха продолжится.
Кто же в итоге проиграл? Одна Матильда Кшесинская — первая в России великая балерина, чьи достижения в искусстве начисто затмились сомнительными постельными успехами. Вся ее почти столетняя жизнь в фильме (а значит, и в глазах зрителей) свелась к двухлетнему роману с наследником, в котором она, как всегда и во всем, была ведущей, а он — тоже как всегда — ведомым. Сомневающимся, нерешительным, слабым. Ах да, так нельзя говорить о святых… хотя вообще-то и историки, и писатели, и режиссеры имеют право знать все и говорить обо всем, что имеет общественную значимость. Отрицание этого права делает проигравшей в скандале с "Матильдой" не только балетную приму, но и правду истории, от которой в нашей стране и так не осталось живого места.
Впервые: https://www.facebook.com/verlichman