Татьяна Жданова news@dp.ru Все статьи автора
29 августа 2017, 23:33 60

Бизнес на увлечениях

Хобби петербуржцев приносят 4 млрд рублей в год предпринимателям, продающим материалы и оборудование для их досуга.

Предприниматели, зарабатывающие на увлеченных рукоделием и кондитерским делом, говорят о стабильном развитии своего бизнеса: ретейлеры постепенно расширяют площади и ассортимент специализированных магазинов, некоторые игроки открывают новые точки. В 2016 году, после 20%–ного роста рынка хобби–товаров в Петербурге, эксперты оценивали его в 4 млрд рублей. Тогда сети магазинов "Леонардо", "Искусница" и "Лавка мастеров" открывали сразу несколько новых магазинов. В этом году темпы развития значительно снизились, однако петербуржцы по–прежнему увеличивают свои расходы на хобби.

При этом предприниматели не останавливаются только на продаже материалов для рукоделия и выпечки, а идут дальше — на базе розничных магазинов открывают мастерские, проводят платные обучающие курсы, мастер–классы и даже организуют сбыт рукоделий и тортиков.

Крючки и крестики

Рынок товаров для творчества в Петербурге представлен несколькими десятками небольших магазинов у дома, некоторые — не более чем интернет–магазины с пунктами выдачи в разных районах города. Исключениями являются большие сети "Леонардо" (12 супермаркетов и два франчайзинговых магазина "Иголочка") и "Искусница" (21 магазин). Отдельные полки для хобби–товаров появляются и в магазинах других сетей, для которых такие товары не входят в основной ассортимент.

В розничных магазинах говорят о росте популярности тех видов рукоделия, которые не требуют больших творческих усилий, специальных навыков, больших вложений. Поэтому среди хобби–товаров большей популярностью пользуются наборы по шитью, вышиванию, созданию бижутерии, открыток. Покупатели магазинов на 90% женщины. Ретейлеры говорят, что их аудитория заметно помолодела: если еще несколько лет назад большую часть покупателей составляли женщины от 45 лет, то сегодня их средний возраст уменьшился на 10 лет.

Бисквитных дел мастера

Иную ситуацию можно наблюдать на рынке товаров для кондитерского дела и выпечки — другого популярного увлечения. Петербургский рынок представлен по большей части в Интернете. Судя по всему, даже у крупнейшей в городе сети специализированных магазинов "Прайм Декор" (пять точек) львиная доля заказов делается удаленно — по телефону или через соцсети. Покупатели приходят за уже собранными заказами, и в магазинах многие из них делают лишь импульсивные покупки.

Многочисленные онлайн–магазины по продаже кондитерских товаров, как правило, имеют несколько точек выдачи в разных районах города, однако офлайн–магазины открывают лишь немногие из них.

Основная доля покупок приходится на интернет–магазины, где закупаются профессионалы и те, кто давно занимается кондитерским делом. Офлайн–магазины, помимо невысокой прибыли и ограниченной географии продаж, требуют еще и расходов на аренду.

Ретейлеры отмечают, что в числе их клиентов много тех, кто из своего хобби пытается развить кондитерский бизнес и открывает маленькие пекарни, большинство из которых расположены прямо в квартирах.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама