Американский сервис по аренде автомобилей Hertz уходит из России

   

Компания "Ричмонт транспортные услуги", которая оказывает в России услуги аренды автомобилей под американским брендом Hertz, уходит с российского рынка, сообщает RNS cо ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. По его словам, "Hertz закрывается" из-за развития в России каршеринговых сервисов, которым компания не может составить конкуренцию.
Владелец франшизы Hertz намерен обратиться с заявлением в Арбитражный суд Москвы о признании банкротом. Такие данные содержаться в материалах компании, уточняет RNS. Банк еще не зарегистрировал иск о банкротстве. RNS уточняет, что на сайте представительства РФ невозможно забронировать автомобиль, также отсутствуют данные о наличии станций аренды.
Первое российское представительство Hertz начало работу в 1996 году в Москве. К настоящему моменту услуги компании предоставлялись в 20 городах РФ. Чистая прибыль Hertz в России в 2016 году составила 43 тыс. рублей, это на 61% ниже, чем раньше. Всего в мире насчитывается 9,7 тыс. точек Hertz, среди них есть как и собственные точки компании, так и сервисы, работающие по франшизе.
В Москве сейчас действуют пять операторов каршеринга (поминутной аренды автомобиля): Car5, Anytime, "Делимобиль", BelkaCar и YouDrive. Ожидается, что с 1 сентября заработает шестой оператор — Carenda. В середине августа "Яндекс" запустил агрегатор для каршеринга. "Яндекс.Каршеринг" доступен для пользователей с операционной системой iOS в Москве, Петербурге и Будапеште.
Во II квартале Hertz Global Holdings зафиксировала убыток в связи с падением спроса на лизинг бывших в употреблении автомобилей. Согласно отчету компании, скорректированный чистый убыток составил $52 млн. Выручка в рассматриваемом периоде уменьшилась с $2,3 млрд годом ранее до $2,2 млрд, что совпало со средними ожиданиями аналитиков Уолл-Стрит. С начала текущего года бумаги Hertz подешевели на 34%.