Студенты и преподаватели Летней психологической школы МГУ составили списки мультфильмов, которые вредны для психики детей. Об этом в пятницу, 11 августа, сообщает "Российская газета".
В список нерекомендованных для показа детям вошли всего десять мультфильмов:
- "Школа монстров";
- "Губка Боб - Квадратные штаны";
- "Девочки из Эквестрии";
- "Кошмар перед Рождеством" получит продолжение
- "Сорвиголова Кик Бутовски";
- "Маша и Медведь";
- "Миньоны";
- "Свинка Пеппа";
- "Том и Джерри";
- "Финес и Фёрб".
Эксперты также назвали мультфильмы, которые стоит показывать детям. Их значительно больше:
- "101 далматинец";
- "Балто";
- "Винни-Пух" (советская версия 1969 года);
- "Головоломка";
- "Дамбо";
- "Даша-путешественница";
- "Зверополис";
- "Король Лев";
- Серия про Кота Леопольда;
- "Котенок по имени Гав";
- "Красавица и чудовище";
- "Леди и Бродяга";
- "Лило и Стич";
- "Малыш и Карлсон";
- "Малышарики";
- "Простоквашино";
- "Скуби-Ду";
- "Смешарики";
- "Фиксики";
- "Холодное сердце".
Эксперты разделили мультфильмы на четыре группы: мотивационные, ценностно-смысловые, эмоциональные и познавательные.
Они отметили, что мотивационные мультфильмы не должны побуждать детей к действиям, опасным для них самих и окружающих, ценностно-смысловые призваны формировать систему общечеловеческих ценностей, к примеру, рассказывать о важности доброты, дружбы, искренности и милосердия. Эмоциональные мультфильмы, как считают эксперты, не должны вызывать у ребенка негативные чувства, такие как тревога или неуверенность в себе. Познавательные мультфильмы служат для того, чтобы передавать картину мира и пробуждать любознательность и интерес к исследовательской деятельности.