Конкурентов альянсу Сбербанка и "Яндекса" не предвидится

Сбербанк и "Яндекс" подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе "Яндекс.Маркета". Объединив инфраструктуру и технологии, компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги.

По условиям соглашения Сбербанк вкладывает в "Яндекс.Маркет" 30 млрд рублей. На момент сделки партнеры оценивают все предприятие в 60 млрд рублей без учета будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в компании. До 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников "Яндекс.Маркета".
Дмитрий Сладков, генеральный директор ООО "Управляющая компания "Бизнес-Контакт":
Данная сделка соответствует всей политике и идеологии Сбербанка и персонально Германа Грефа, которая декларируется и осуществляется в последние годы: использование искусственного интеллекта в скоринге, блокчейн и т. д. Можно вспомнить и о покупке 75% "Яндекс-денег" тем же Сбербанком несколько лет назад. Это инвестиция не прямая, а скорее ассоциативная, но понятная. Рынок в этом плане довольно перспективный. У нас о подобных проектах заявлял совладелец "Юлмарта" Дмитрий Костыгин, но, полагаю, у него нет той ликвидности, которая заявлена в альянсе "Сбербанк-Яндекс.Маркет". Оценивать, насколько справедлива цена, уплаченная Сбербанком, стоит ли это и вправду 30 млрд или 3, я не берусь. В любом случае на этом рынке появляется игрок, который обладает достаточными ресурсами, чтобы реализовать те задачи, которые он перед собою ставит. Конкуренты у него только иностранцы, российского аналога нет и, если партнеры с этим проектом справятся, уже и не будет.