Крупнейшие производители табачной продукции Philip Morris International (PMI) и Japan Tobacco International (JTI) предлагают ввести в России единую минимальную розничную цену (МРЦ) на сигареты, пишет "Коммерсантъ". Корпорации предлагают, чтобы для всех сигарет действовала единая минимальная цена в размере 75% от средневзвешенной МРЦ прошлого года.
Так, PMI 29 июня обратилась к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с предложением ввести минимальную розничную цену на сигареты. Об этом сообщается в письмах JTI и ассоциации "Табакпром", направленных директору департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексею Сазанову 29 и 31 июля.
В письме вице-президент по корпоративным вопросам JTI Сергей Киселев называет действующий механизм неэффективным, так как при нем производители сигарет могут выводить на рынок продукцию с произвольно низкой МРЦ. Как отмечают в JTI, сейчас в РФ структура табачного рынка смещается в сторону дешевых ценовых сегментов, что приводит к низким доходам бюджета. В JTI уверены, что в отсутствие минимальной закрепленной цены рынок наполняется дешевыми сигаретами из стран ЕАЭС по цене 30-50 рублей за пачку.
"Табакпром" (кроме JTI в него входят "БАТ Россия", "Донской табак", Imperial Tobacco), в свою очередь, написал Сазанову, что изменение нынешнего механизма формирования МРЦ не поддерживает большинство членов ассоциации. Такое изменение, указывается в письме, снизит доступность сигарет и, следовательно, увеличит нелегальную торговлю и потери бюджета. Установление единой МРЦ для всех марок сигарет направлено на снижение доступности табачных изделий, соглашаются в Минфине.
Сейчас в России действует единая минимальная розничная цена для водки и коньяка, для сигарет ее нет. Для табачных изделий действует только МРЦ, которую табачные компании сами устанавливают для каждой ассортиментной позиции. Выше этой цены их нельзя продавать ни в рознице, ни в заведениях общепита, а закон запрещает продавать сигареты дешевле 25% от установленной на них МРЦ.