Команда бывалых: как маленькой компании получить заказ от большой

Автор фото: Ермохин Сергей

Мария Богданова, Юлия Ильяева, Алла Маляревская и Дарья Дорофеева сначала работали в одной команде наемными сотрудниками, а потом открыли свою фирму в той же отрасли. Оборот event–агентства Team for Dream в 2016 году составил 24,5 млн рублей. Среди клиентов — Coca–Cola, "Билайн", Nokian Tyres, "Юлмарт", Prisma, МТС, "Ашан".

Девушки познакомились во время работы в петербургском филиале московского агентства Effective Marketing Group (EMG). В конце 2014 года из–за кризиса компания приняла решение закрыть петербургский офис. Еще до этого, осенью, Мария, Юлия, Алла и Дарья начали задумываться о том, чтобы начать собственный бизнес.
"Хотелось и свободы творчества, и больше проектов для души: спортивных и социальных", — рассказывает Мария. Сейчас их агентство уже отработало на Кубке конфедераций и получило заказ, связанный с чемпионатом мира по футболу 2018 года.
"Так что идея зрела давно, но чтобы начать действовать, нам потребовались волшебные обстоятельства", — объясняет Юлия. До того как стать предпринимателем, она проработала в EMG 9 лет, Дарья — 5 лет, Мария — 1,5 года, Алла — 6 месяцев.
В феврале 2015 года на рынке Петербурга появилось новое агентство по организации и проведению мероприятий Team for Dream. Девушки распределили роли: стартап возглавила Мария, развитием бизнеса занялась Юлия, Дарья стала отвечать за работу с клиентами, Алла — контролировать реализацию проектов. Примечательно, что все соучредительницы — мамы с маленькими детьми. "Это очень мотивирует на успех: хочется, чтобы дети нами гордились. Кроме того, эффективность работы высока. Умение делать максимум за минимум времени стало нашим кредо", — объясняет Алла. На момент запуска бизнеса совокупный опыт работы в отрасли у соучредителей составлял 25 лет. Кстати, мужья девушек работают по найму (правда, после успешного старта Team for Dream один из них, вдохновившись, тоже открыл свое дело).

Прощальный подарок

Стартовый капитал агентства составил 400 тыс. рублей, это были собственные деньги соучредительниц. Средства пошли на аренду офиса и зарплату двум наемным сотрудникам. Часть необходимого оборудования продал бывший работодатель: сотрудничество с EMG продолжается до сих пор, правда, теперь Team for Dream выступает как подрядчик.
"Мы очень хорошо расстались, в EMG нам разрешили забрать локальных клиентов", — отмечает Юлия. Судя по всему, крупная компания решила не распыляться на сравнительно небольшие заказы. Клиентской базы агентству Team for Dream хватило на год: рекламную кампанию запустили только спустя год, вложив 200 тыс. рублей: до этого молодые предпринимательницы экономили на рекламе и не всегда платили зарплату себе. Сейчас в месяц на продвижение своих услуг в Интернете агентство тратит 25 тыс. рублей.

Сложение сил

Первый год работы компания Team for Dream в основном занималась промоакциями. Оборот фирмы составил 19 млн рублей. Сейчас это направление дает не больше 10% выручки, остальные 90% — организация мероприятий. Клиенты — это в основном крупный бизнес Северо–Запада и Москвы. Бюджет самого большого заказа за время работы компании составил 5 млн рублей. "Сарафанное радио приводит к нам клиентов с крупными бюджетами, Интернет дает более мелкие заказы", — поясняет Мария.
"Название мы выбирали вчетвером часа три: это был настоящий мозговой штурм", — вспоминает Мария. Она объясняет, что все решения в фирме принимаются голосованием и дружба не мешает ведению бизнеса. "Мы сначала сработались вместе в EMG, а потом подружились. Кроме того, у нас у всех разные сильные стороны и разное образование: математика, PR, экономика, менеджмент", — уточняет Юлия.
Оборот фирмы в 2016 году составил 24,5 млн рублей, такого же показателя девушки достигли за одну первую половину 2017–го.
На рынке Петербурга больше 1 тыс. рекламных фирм, около 250 из них позиционируют себя как event–агентства. Но на тендеры крупного бизнеса претендуют не больше 30 компаний. Хорошей рентабельностью проектов на этом рынке считается 30%.
"Сейчас бюджеты заказчиков возвращаются к докризисным объемам, но от исполнителя требуют большей эффективности, каждый вложенный рубль должен дать результат, — говорит владелец event–агентства BlackBird Agency Максим Ясный. — И теперь неважно, большой ты или маленький: на рынке есть примеры, когда компании, даже без офиса и постоянного штата, имеют большие заказы и работают с крупными компаниями".