Hyundai наращивает сеть

СПб. В Петербурге появится 11–й дилерский центр Hyundai. Продажи марки откроет к октябрю ГК "Феникс" в салоне на Пискаревском пр., где сейчас продаются Suzuki и SsangYong.

Компания "Феникс Моторс" станет новым дилером Hyundai в Петербурге. Продажи откроются в шоу–руме площадью 1 тыс. м2, арендованном в БЦ "Бенуа", где сейчас дилер продает автомобили Suzuki и SsangYong. "Обе эти франшизы будут закрыты. Сейчас у них нет рыночной доли, позволяющей существовать дилерскому центру с точки зрения экономики. Мы 10 лет были дилерами Suzuki, и пятый год подряд марка падает", — говорит владелец и гендиректор ГК "Феникс" Вячеслав Жигалов.
Открытие планируется к октябрю. В 2018 году дилер планирует продать 1 тыс. автомобилей Hyundai.
"Мы понимаем, что рынок насыщенный, конкуренция дилеров Hyundai высока и, несмотря на высокие продажи, извлекать прибыль из бизнеса непросто. Но дистрибьютор инвестирует в развитие, модельный ряд расширяется, качество организации самого бизнеса на высоком уровне", — отмечает Вячеслав Жигалов.
В 2016 году дилер продал более 700 новых автомобилей и более 1 тыс. — с пробегом. В портфеле, помимо Suzuki и SsangYong, марка Audi, которая продается на пр. Стачек в собственном автоцентре (10 тыс. м2 включая паркинг). Оборот компании за 2016 год — более 4 млрд рублей.

Много конкурентов

Дилерский центр ГК "Феникс" станет 11–м в Петербурге по продаже Hyundai. Сегодня у марки здесь 10 салонов: по два у ГК "Рольф" и ГК "Мега Авто", три у ГК "Дакар", по одному у ГК "Автополе", ГК "Авторальф" и холдинга "Максимум". Ранее Hyundai продавали 11 автоцентров, но сейчас банкротится ее старейший дилер — "ИСТ Маркет", и он выбыл из списка партнеров компании.
"ДП" сообщал, что Hyundai Motor CIS намеревается увеличить сеть в Петербурге и ищет партнеров в Калининском районе, на Софийской ул., а также на Васильевском острове. Таким образом, первая вакансия закрыта ГК "Феникс".
Очевидно, расширение сети происходит в связи с тем, что основной конкурент, KIA, проводит активную экспансию на рынок города и в ближайшее время откроется 14–й автоцентр по его продаже — дилера "Аларм Моторс".
Впрочем, несмотря на более скромную представленность, у Hyundai здесь лидирующие позиции: марка на первом месте среди самых продаваемых автомобилей в городе, она обогнала KIA — №1 по итогам 2015 года.
За полгода в Петербурге продажи марки составили 7328 машин, это на 15% больше, чем за первые 6 месяцев 2016 года. По итогам 2016 года продажи Hyundai выросли на 31% по сравнению с 2015 годом, до 14,5 тыс. машин.

Доходность бренда

"Думаю, стоит ожидать закрытия минимум одного дилерского центра Hyundai в Петербурге в ближайшее время. Новый салон для ГК "Феникс" будет более выгодным, чем размещение на этом месте Suzuki — марки, которая даже на фоне растущего рынка демонстрирует падение", — считает Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto–Dealer–СПб".
"Hyundai существенной доходности в первое время не даст из–за высокой конкуренции и низкой маржинальности в продажах и сервисе. Ощутимой доходности от продаж и обслуживания Suzuki тоже нет. Вот если поработать по формуле "продажи и обслуживание Hyundai вместе с обслуживанием Suzuki", это даст возможность не затягивать дальше пояс и дождаться лучших времен", — отмечает автоэксперт Евгений Пекарский.
Как говорит гендиректор автохолдинга "Максимум" Вадим Арустамян, чем больше игроков, тем менее выгодно работать с брендом. "Конкуренции мы не боимся, проблемы в расширении дилерской сети не видим. Конечно, это может привести к снижению доходности и эффективности действующих дилеров. Но даже без новых игроков у Hyundai самая большая доля рынка именно в Петербурге", — подытоживает он.