Доска почета: как сделать бизнес на уникальном предложении для поваров

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

Предприниматель Роберт Ярош ежемесячно создает около 250 разделочных досок ручной работы и продает их поварам Петербурга.

Неверно рассчитав срок окупаемости бизнеса и потому лишившись двух ювелирных магазинов, предприниматель Роберт Ярош решил начать с нуля и в поисках новых идей сменил несколько профессий. Неожиданные результаты дало увлечение — за год Роберт Ярош выучился столярному мастерству. Освоив работу по дереву, предприниматель купил необходимые станки и начал практиковать изготовление деревянных изделий на балконе собственной квартиры. Впрочем, в январе 2017 года бизнесмену пришлось арендовать под мастерскую производственное помещение из–за жалоб соседей в жилом доме. Так появилось ООО "Ярд", управляющее студией Robs Wood Shop. Совместно с соинвестором Дмитрием Рушоником Роберт Ярош вложил 1,5 млн рублей в закупку сырья и оборудования компании. Сейчас ежемесячный оборот ООО достигает 1 млн рублей.

От кухни до гостиной

"Разделочные доски — это азы, самое простое изделие, но тем не менее спрос на них огромный", — рассказывает Роберт Ярош. Предприниматель обучил столярному мастерству и Дмитрия Рушоника. Изготовив несколько экземпляров, партнеры занялись рассылкой писем известным рестораторам города с предложением использовать на кухне их изделия. Так, предложение бизнесменов одним из первых принял шеф–повар Илья Лазерсон, владелец собственной кулинарной студии. "Ему наша доска понравилась, а дальше сработало сарафанное радио — к нам стали обращаться рестораторы и повара", — вспоминает Роберт Ярош. — Сергей Малаховский, владелец гриль–бара "Ребра House", кондитер Анна Красовская — теперь всего около 2,5 тыс. клиентов". Помимо заказов на доски предпринимателям предложили изготовить подставки–подносы с выемками для приборов, которые в ресторанах часто крадут. С тех пор ассортимент студии пополнился вторым товаром и продолжает расширяться.
Сейчас Роберт Ярош начинает работать со слэбами — цельными срезами дерева, которые послужат основой будущих журнальных столиков. В среднем компания ежемесячно продает около 250 разделочных досок и 350 подносов. Средний чек — 5 тыс. рублей. Как правило, частные заказчики ограничиваются несколькими изделиями, а рестораны берут уже 40–100 штук. Мастера изготавливают разделочные доски разных размеров, достигающих 45 см в длину и веса до 4,5 кг. Материалы поставляют четыре поставщика, крупнейшие — компании "Буманс" и "Вудсток". Предприниматели заказывают до 2 м3 дерева в месяц, предпочитая экзотические породы: сатиновое дерево из Индии, африканские падук, бубингу и пр.
Также для склеивания деревянных вставок нужен специальный клей, который остается безопасным при контакте с едой, — его привозят из США.

Дефицит досок

По мнению Роберта Яроша, петербургский рынок производства разделочных досок ручной работы быстро растет — появляется все больше молодых столяров. Связано это с большим спросом. "Это творческая работа, и о конкуренции говорить сложно, часто мастера делятся работой с коллегами, когда не успевают выполнить большой заказ", — рассказывает Роберт Ярош.
По словам Алексея Дейкина, руководителя учебной мастерской компании Rubankov.Net, столяров, специализирующихся на разделочных досках, непросто посчитать в городе и Роберт Ярош — единственный известный ему пример: "Это очень узкая отрасль, которая имеет большее отношение к промышленному дизайну, чем к столярному мастерству".