15:4413 июля 201715:44
831просмотров
15:4413 июля 2017
Россияне стали тратить на онлайн-покупки в среднем 12,4 тыс. рублей и чаще покупать в зарубежных интернет-магазинах, следует из данных Ipsos Comcon.
Средняя сумма онлайн-покупки россиян выросла с 11,8 тыс. рублей в первом полугодии 2016 года до 12,4 тыс. рублей в первом полугодии 2017 года, делают вывод эксперты Ipsos Comcon в своем исследовании OnLife (опрос 5 тыс. жителей городов с населением свыше 100 тыс. человек). 77% опрошенных делали покупки в Интернете хотя бы раз в 3 месяца. При этом растет популярность зарубежных интернет-магазинов: 43% интернет-покупателей обращались именно к ним, хотя в первом полугодии 2015 года их было всего 28%.
Лидер среди зарубежных онлайн-магазинов — AliExpress, 42% интернет-покупателей приобретали товары там хотя бы раз за 3 месяца. За 2 года эта доля выросла в 2 раза.
Основная причина таких предпочтений — более низкие цены в зарубежных магазинах по сравнению с российскими (81%). Также пользователи отметили более широкий ассортимент товаров (41%) и наличие эксклюзивной продукции, которой нет в России (29%). Бесспорные лидеры по покупкам в Интернете — одежда, обувь и аксессуары.
Все еще не используют Интернет для покупок 23% россиян из числа активных пользователей. Главной причиной остается отсутствие потребности совершать покупки онлайн (43%), недостаток денежных средств для таких покупок (18%), еще 14% не покупает товары онлайн из-за невозможности увидеть и протестировать товар до покупки. Примерно каждый десятый не доверяет интернет-магазинам или опасается сложностей с возвратом и обменом.
По прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2017 году объем рынка составит более 1,2 трлн рублей. Стремительный рост объемов трансграничной торговли в АКИТ связывают с неравными условиями ведения деятельности на территории России для локальных и иностранных компаний. Ставка НДС в нашей стране составляет 18%, с импортных товаров взимаются таможенные пошлины, также они обязаны пройти сертификацию. Все эти условия неприменимы к зарубежным торговцам.