Гики и интроверты двигают вперед рынок мобильных приложений и сервисов для установления контактов на встречах.
Для поиска нужных людей на форумах и конференциях одних кофе–брейков недостаточно. Чтобы сделать мероприятия продуктивнее, в дело идут технологии — приложения и сервисы для установления контактов, или нетворкинга. Несмотря на то что есть готовые решения, организаторы крупных форумов предпочитают выпускать собственные продукты.
Между нами, участниками
В мобильных приложениях и онлайн–сервисах для нетворкинга обычно есть список участников мероприятия с указанием их должности и сферы деятельности — так можно найти нужных людей, назначить встречу или продолжить общение внутри приложения или в соцсетях.
«На конференциях участник обычно знакомится с 10–15 людьми в день: соседи по креслу, по столику на кофе–брейке, по курилке. А с помощью приложений можно добиться 30–40 знакомств и, что важно, целевых, то есть с теми людьми, продукт или услуга которых интересны вам либо вы им интересны», — рассуждает Сергей Воронков, генеральный директор «ЭкспоФорум–Интернэшнл».
По данным Mercury Development (разработчик приложения Eventicious), в среднем в России и мире такие приложения скачивают 64 % посетителей форумов. Сервис MeYou, по данным его создателей, на мероприятиях используют 75 % посетителей. А в «ЭкспоФорум–Интернэшнл» считают, что для мероприятия, собравшего от 500 человек до 1 тыс. человек, 15 –20% зарегистрированных в приложении — это уже хороший показатель. Компания DPROMO в 2017 году делала приложение для Санкт–Петербургской интернет–конференции (СПИК) с функцией нетворкинга — ею воспользовались 20 % присутствовавших, говорит представитель компании Игорь Комаров. «Мы нашли через нетворкинг стажера, познакомились с коллегами и потенциальными клиентами», — уточняет он.
Владелец веб-студии PetrogradWeb Александр Шуйский тот же пример оценивает отрицательно: «На СПИКе в 2017 году внедрили эту функцию в приложение, но то ли должного внимания этой вещи не уделили, то ли в приложении что-то было не то, но эффективность у меня и коллег была практически нулевая», — сетует он.
В целом эффективность мобильных контактов во многом зависит от аудитории — развитие мобильного нетворкинга приветствуют те посетители, у которых сложилась привычка общаться в соцсетях, уверены в BDO Unicon Outsourcing. Еще одна группа, которая будет двигать этот вид обмена визитками — интроверты.
«В нашей стране большинство людей — интроверты, им написать намного проще, чем лично подойти и сказать: «Привет, я Настя!», — считает Анастасия Нечай, директор по развитию MeYou.
Но самое важное для эффективного использования мобильного нетворкинга — чтобы участники события о нем знали и не возникал вопрос уже после конференции: «А что, был нетворкинг?»
За свой счет
Есть два пути наладить на мероприятии мобильный нетворкинг: заказать разработку приложения или использовать готовое решение. Первый дороже и больше подходит для серийных мероприятий, уверена Лена Маткевич, руководитель STEM Agency. «В остальных случаях массу вопросов решают соцсети», — добавляет она.
“Мессенджеры не заменят специальные мобильные приложения, потому что, во-первых, мессенджеры зачастую – это уже личное пространство, куда люди не хотят пускать всех. Во-вторых, в нетворкинге важна визитка: кто вы, из какой компании, что предлагаете – у обеих сторон знакомства должна быть возможность получить краткую информацию о том, кто хочет с тобой познакомиться, это такой спам-фильтр, чтобы избежать бессистемных и ненужных знакомств», - возражает Сергей Воронков, добавляя, что «ЭкспоФорум–Интернэшнл» также сейчас ведет разработку собственного приложения, а ранее компания опробовала специализированные приложения.
Коммерческий директор ГК «Интегрус» Петр Дзюба говорит, что стоимость разработки приложения для мероприятия зависит от многих факторов и составляет 0,5–5 млн рублей. В DPROMO нижнюю планку называют чуть ниже — 300 тыс рублей.
Стоимость готовых решений начинается от 30 тыс. рублей, сообщают в Mercury Development. Есть не только мобильные приложения, но и онлайн–сервисы для нетворкинга. Например, для организации на мероприятиях Nordic Business Forum используется финский сервис Brella. «В 2016 году 5,6 тыс. участников форума назначили 1,6 тыс. встреч через этот сервис», — говорят организаторы форума.
Участники рынка расходятся в оценках масштаба мероприятий, для которых целесообразно использовать мобильный нетворкинг. «Если люди не собираются за круглым столом, такие приложения уже имеет смысл использовать. На практике это обычно 50 человек и больше», — говорит Александр Шуйский.
Ректор школы бизнеса «Синергия» Григорий Аветов уверен, что приложения нужны в первую очередь на крупных мероприятиях. «Это, например, наши форумы на 6 тыс. человек. А теперь, когда мы собираем в «Олимпийском» 15 тыс., для нас это единственный способ обеспечить клиентам нетворкинг», — говорит он, уточняя, что компания долгое время использовала сторонние сервисы, но за последний год разработала собственный.
Генеральный директор "ICF — Международные конференции" Максим Воронцов также рассказал, что компания думает над разработкой собственного мобильного приложения. «Но в целом специфика наших мероприятий такова, что в ближайшие 3-4 года это вряд ли будет работать. Мы запускали систему установления контактов на нашем сайте, после чего выяснилось, что наши участники предпочитают знакомиться и общаться лично, — поясняет он, — Подобные приложения востребованы в организации мероприятий для молодых или технологичных отраслей, но менее востребованы целевыми аудиториями консервативных отраслей: производство, металлургия, транспорт, нефть и газ. Должно пройти время и обновиться кадровый состав, чтобы это изменилось. У каждого поколения свои преимущества, поэтому мы работаем так, как удобно именно нашей аудитории".