Россия закрыла совместное с Украиной производство пассажирского "Ан-148"

Автор фото: Шарифулин Валерий

    

Россия завершит производство российско-украинского регионального пассажирского самолета "Ан-148" после достройки последних двух машин на Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО), пишет RNS со ссылкой на собственный источник.
"Большой интерес был к "Ан-148", который делался в Воронеже. Интерес проявили как гражданские авиакомпании, так и Министерство обороны. К сожалению, политика оказалась сильнее разума и ранее сложившегося режима взаимоотношений. В Воронеже доделывают последние пару машин и дальше судьба машины в России развиваться не будет", — сказал источник.
Он отметил, что самолет "достаточно импортозависим" с украинской стороны, так как около 50% его комплектующих — российского производства. Ранее официальный представитель украинского КБ Антонова заявлял РИА Новости, что предприятие полностью заместило комплектующие, ранее поставлявшиеся из России.
В феврале газета "Коммерсант" сообщала о планах российского Минобороны на закупку партии "Ан-148" на замену старых "Ту-154" и "Ту-134". По данным источников издания, речь шла о десятках машин. Всего, согласно информации из открытых источников, на вооружении военного ведомства находится 10 таких самолетов.
"Ан-148" — ближнемагистральный пассажирский самолет, может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью до 5 тыс. км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. "Ан-148" выпускали на базе ВАСО и киевского авиазавода "Авиант", при этом строительство в Воронеже велось по украинской лицензии. С 2009 года эти самолеты эксплуатируются авиакомпаниями "Россия", СЛО "Россия", "Ангара", летными отрядами МЧС и Минобороны.