Актер Джордж Клуни продал свой бренд текилы за $1 млрд

   

Американский актер Джордж Клуни вместе с партнерами продал бренд текилы Casamigos британскому производителю премиального алкоголя Diageo за $1 млрд, пишет Financial Times. Diageo намерен выплатить $700 млн после завершения сделки и $300 млн — в течение 10 лет. Завершение сделки ожидается во второй половине 2017 года. Основатели бренда при этом продолжат принимать активное участие в жизни Casamigos.
Diageo ожидает, что сделка не окажет никакого влияния на показатель прибыли на акцию в первые 3 года, и увеличит его в дальнейшем. "Мы рады объявить сегодня об этой сделке, (которая призвана. — Ред.) расширить наше присутствие в категории текилы. Она поддерживает нашу стратегию фокусирования внимания на быстрорастущих сегментах категории суперпремиум и выше", — приводятся в релизе слова генерального директора Diageo Ивана Менесеса.
Свой бренд Клуни основал вместе с мужем Синди Кроуфорд Рандом Гербером и девелопером Майком Мелдманом в качестве сайд-проекта. Однако уже в 2016 году покупатели в США купили 120 тыс. бутылок Casamigos. "Мы не хотели быть в этом бизнесе. Мы понимали, что Джордж — актер и режиссер. Я владею собственными ресторанами и барами", — говорил Гербер в интервью CNBC. По его словам, им пришлось обзавестись лицензией, когда люди, занимавшиеся дистилляцией текилы, сказали, что не могут посылать им по 1 тыс. бутылок в год и называть это "пробниками".
Diageo — крупнейший в мире производителем алкогольной продукции, компания реализует продукцию в 180 странах. Портфель брендов включает марки Johnnie Walker, Smirnoff, Captain Morgan, Baileys, Guinness и другие. Это самая крупная сделка Diageo после покупки United Spirits в 2014 году за $3,2 млрд. В Diageo считают, что им хватит 4 лет для того, чтобы выйти в прибыль. Акции компании котируются на Нью-Йоркской и Лондонской фондовых биржах, капитализация — около $70 млрд.