Как нам организовать tax free. Комментарий

 

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила законопроект о введении системы компенсации НДС иностранным гражданам при вывозе приобретенных в России товаров (системы tax free).
Закон позволит гражданам государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товара на территории России, при вывозе этих товаров за пределы таможенной территории ЕврАзЭС .
Законопроект также предусматривает право на вычет сумм НДС, исчисленных налогоплательщиками — организациями розничной торговли, по товарам, реализованным иностранным гражданам.
Этот закон очень важен для нашей туристической отрасли. Одним из поводов приехать в Россию сейчас является то, что у нас (в силу падения курса рубля) значительно дешевле, чем в Европе; это касается, к примеру, общепита и гостиниц. Но вместе с тем некоторые брендовые вещи в России стоят больше, чем на Западе, в силу действия ввозной пошлины.
Для любого иностранца, приезжающего в Россию, возможность получить tax free — серьезный повод если не приехать к нам, то по крайней мере рассмотреть такую возможность. Кроме того, tax free становится дополнительным бонусом для тех, кто уже приехал. Если вы знаете, что получите часть денег обратно, то те же деньги, скорее всего, вы потратите дополнительно, если не в городе, то в duty free в аэропорту. То есть система мотивирует человека тратить больше.  
Как сообщить потенциальным гостям страны о введении у нас этой системы? С одной стороны, необходима кампания по продвижению. С другой стороны, на городском уровне мы будем продвигать это через офисы Visit Petersburg, которые мы уже открыли в восьми странах и собираемся открыть еще более чем в десяти.
Вместе с тем в мире есть три основные компании, специализирующиеся на tax free. Они получают за свои услуги небольшой процент, что делает их заинтересованными в продвижении и самой услуги, и информации о ней, и в вовлечении максимального количества магазинов в свою сеть. Обладая большим опытом, эти компании решают все остальные вопросы в автоматическом режиме, в том числе и устанавливают "точки возврата". На такой международный опыт нам и нужно будет опираться.
Андрей Мушкарев — председатель городского комитета по развитию туризма
Больше мнений и историй от экспертов и предпринимателей — в "Блогах "ДП"