Виталий Францев, один из совладельцев компании "Летний сад", считает утепление балконов одним из самых перспективных направлений фирмы.
Фото: Сергей Коньков

Как фирма "Летний сад" в условиях кризиса на рынке фасадного остекления нашла для себя золотую нишу

Владельцы проектно–монтажной компании "Летний сад" Андрей Стрепетов, Виталий Францев и Кирилл Крапкин (всем по 31 году) смогли построить бизнес с оборотом более 600 млн рублей. В условиях кризиса на рынке фасадного остекления фирма нашла для себя золотую нишу — присоединение и утепление балконов.

Друзья Андрей Стрепетов, Виталий Францев и Кирилл Крапкин, хоть и учились на искусствоведа, юриста и мостостроителя, за стенами своих вузов были подсобными рабочими: помогали устанавливать пластиковые окна. Набравшись опыта, друзьястали заниматься тем же самостоятельно, а затем учредили компанию. "ДП" рассказывал историю становления этого бизнеса год назад. Сейчас продажа и установка пластиковых окон приносят лишь 5% дохода компании "Летний сад", принадлежащей молодым людям. Юридически фирма оформилась в 2009 году, а в 2016–м оборот компании составил 600 млн рублей.

В Петербурге бизнесмен вложил 800 тыс. рублей в камеры хранения и достиг оборота в 83 млн рублей

В Петербурге бизнесмен вложил 800 тыс. рублей в камеры хранения и достиг оборота в 83 млн рублей

19906
Инна Рейхард

Для красоты и тепла

Основные направления работы "Летнего сада" сейчас — остекление коммерческих объектов (30% дохода), технологически сложные индивидуальные заказы по остеклению в b2b и b2c (30% дохода), капитальный ремонт и строительство (20%), фасадное остекление, замена "холодного" остекления балкона на "теплое" (25%).

Сейчас, когда рынок остекления в целом сокращается (количество заказов в сегменте b2b в 2016 году упало на 30%), компания сфокусировалась на замене "холодного" остекления на "теплое": в последнее время, объясняют в "Летнем саду", петербуржцы бросились утеплять балконы и превращать их в жилое пространство, спортзал, лаундж–зону, детскую, оранжерею или личный кабинет.

"Количество запросов на утепление и объединение балкона с жилплощадью в I квартале 2017 года выросло на 15%, — рассказывает Виталий Францев. — И это несмотря на то, что горячий сезон остекления начинается обычно только в июне и длится до конца года".

По плану владельцев, оборот компании в 2017 году составит 680 млн рублей, в том числе за счет спроса на "балконную" услугу: доля в обороте компании сервиса по замене фасадного остекления уже выросла на 15–18%. Рост спроса предприниматель объясняет тем, что новостройки стали делать с большими балконами — появляется искушение их освоить. В сегменте премиум, поясняет Виталий, заказчику важнее эстетический вид, а не дополнительные метры: балкон присоединяют, чтобы сделать стеклянной всю стену.

В Петербурге два брата открыли центр мотоэкипировки и за пять лет довели оборот до 16 млн рублей

В Петербурге два брата открыли центр мотоэкипировки и за пять лет довели оборот до 16 млн рублей

743
Анастасия Жигач

Около 33% клиентов заказывают замену остекления на "теплое" на стадии первичного ремонта, объясняет бизнесмен, еще 21% решились утеплить балкон через несколько лет после въезда в квартиру. Больше всего заказов приходит из Выборгского и Приморского районов, а также из Красносельского.

Зимний сад с джакузи

Впервые заметный спрос на подобные услуги появился 4 года назад, тогда утеплением и присоединением балконов в Петербурге занимались не больше 10 компаний, среди них был и "Летний сад". Сейчас их около 200: почувствовав проседание рынка фасадного остекления в сегменте b2b, за последние год–два предприниматели из этой сферы переключились на балконы.

На рынке существует пять технологий утепления балконов.

"Конкурировать с другими компаниями нам помогает собственная разработка: бесшовные короба, которые позволяют утеплять несущий каркас здания изнутри за счет теплоизоляционных сэндвич–панелей", — объясняет Виталий. Бюджет самого большого заказа по утеплению и присоединению балкона за всю историю работы компании составил 1,6 млн рублей. Средний чек — около 120 тыс. рублей. Хорошей рентабельностью для оператора такой услуги считается 30%.

"Часто бывает так, что мы не знаем заказчика: с нами общаются прорабы, архитекторы или представители безымянных заказчиков", — поясняет Виталий. Сарафанное радио завлекает около 30% всех клиентов, остальные приходят благодаря интернет–рекламе. Интересно, что компания не всегда знает, как будет использоваться балконное пространство.

"Наш любимый пример — огромный балкон в Московском районе, который был потом превращен в зимний сад с джакузи", — рассказывает Виталий.

В этом месяце компания выходит на рынок Москвы — инвестиции составили 1 млн рублей. По плану, "Летний сад" начнет работу с услуги утепления и присоединения балконов, а затем расширит сферу деятельности до всех привычных направлений.

Петербургский рынок фасадных работ по остеклению составляет не менее 20 млрд рублей в год. Количество заказов в b2b–сегменте в 2015 году упало на 30%, на столько же выросли заказы в b2c. В 2016–м и первом полугодии 2017 года эта тенденция продолжилась.

В городе больше 200 компаний, занимающихся остеклением, из них 20 — крупные.

Спрос на рынке такой: игроки b2b требуют решений, удешевляющих проект, а клиенты b2с, въезжающие в здания, не всегда довольны решениями застройщика и начинают переделывать все под себя.

Анастасия Жигач Все статьи автора
7 июня 2017, 12:02 2659
Новости партнеров
Реклама