Виталий Францев, один из совладельцев компании "Летний сад", считает утепление балконов одним из самых перспективных направлений фирмы.
Фото: Сергей Коньков

Как фирма "Летний сад" в условиях кризиса на рынке фасадного остекления нашла для себя золотую нишу

Владельцы проектно–монтажной компании "Летний сад" Андрей Стрепетов, Виталий Францев и Кирилл Крапкин (всем по 31 году) смогли построить бизнес с оборотом более 600 млн рублей. В условиях кризиса на рынке фасадного остекления фирма нашла для себя золотую нишу — присоединение и утепление балконов.

Друзья Андрей Стрепетов, Виталий Францев и Кирилл Крапкин, хоть и учились на искусствоведа, юриста и мостостроителя, за стенами своих вузов были подсобными рабочими: помогали устанавливать пластиковые окна. Набравшись опыта, друзьястали заниматься тем же самостоятельно, а затем учредили компанию. "ДП" рассказывал историю становления этого бизнеса год назад. Сейчас продажа и установка пластиковых окон приносят лишь 5% дохода компании "Летний сад", принадлежащей молодым людям. Юридически фирма оформилась в 2009 году, а в 2016–м оборот компании составил 600 млн рублей.

Контейнер вместо дома. Совладелец компании "Летний сад" начал производить дома из контейнеров

Контейнер вместо дома. Совладелец компании "Летний сад" начал производить дома из контейнеров

1718
Анастасия Жигач

Для красоты и тепла

Основные направления работы "Летнего сада" сейчас — остекление коммерческих объектов (30% дохода), технологически сложные индивидуальные заказы по остеклению в b2b и b2c (30% дохода), капитальный ремонт и строительство (20%), фасадное остекление, замена "холодного" остекления балкона на "теплое" (25%).

Сейчас, когда рынок остекления в целом сокращается (количество заказов в сегменте b2b в 2016 году упало на 30%), компания сфокусировалась на замене "холодного" остекления на "теплое": в последнее время, объясняют в "Летнем саду", петербуржцы бросились утеплять балконы и превращать их в жилое пространство, спортзал, лаундж–зону, детскую, оранжерею или личный кабинет.

"Количество запросов на утепление и объединение балкона с жилплощадью в I квартале 2017 года выросло на 15%, — рассказывает Виталий Францев. — И это несмотря на то, что горячий сезон остекления начинается обычно только в июне и длится до конца года".

По плану владельцев, оборот компании в 2017 году составит 680 млн рублей, в том числе за счет спроса на "балконную" услугу: доля в обороте компании сервиса по замене фасадного остекления уже выросла на 15–18%. Рост спроса предприниматель объясняет тем, что новостройки стали делать с большими балконами — появляется искушение их освоить. В сегменте премиум, поясняет Виталий, заказчику важнее эстетический вид, а не дополнительные метры: балкон присоединяют, чтобы сделать стеклянной всю стену.

В Петербурге бизнесмен вложил 800 тыс. рублей в камеры хранения и достиг оборота в 83 млн рублей

В Петербурге бизнесмен вложил 800 тыс. рублей в камеры хранения и достиг оборота в 83 млн рублей

20059
Инна Рейхард

Около 33% клиентов заказывают замену остекления на "теплое" на стадии первичного ремонта, объясняет бизнесмен, еще 21% решились утеплить балкон через несколько лет после въезда в квартиру. Больше всего заказов приходит из Выборгского и Приморского районов, а также из Красносельского.

Зимний сад с джакузи

Впервые заметный спрос на подобные услуги появился 4 года назад, тогда утеплением и присоединением балконов в Петербурге занимались не больше 10 компаний, среди них был и "Летний сад". Сейчас их около 200: почувствовав проседание рынка фасадного остекления в сегменте b2b, за последние год–два предприниматели из этой сферы переключились на балконы.

На рынке существует пять технологий утепления балконов.

"Конкурировать с другими компаниями нам помогает собственная разработка: бесшовные короба, которые позволяют утеплять несущий каркас здания изнутри за счет теплоизоляционных сэндвич–панелей", — объясняет Виталий. Бюджет самого большого заказа по утеплению и присоединению балкона за всю историю работы компании составил 1,6 млн рублей. Средний чек — около 120 тыс. рублей. Хорошей рентабельностью для оператора такой услуги считается 30%.

"Часто бывает так, что мы не знаем заказчика: с нами общаются прорабы, архитекторы или представители безымянных заказчиков", — поясняет Виталий. Сарафанное радио завлекает около 30% всех клиентов, остальные приходят благодаря интернет–рекламе. Интересно, что компания не всегда знает, как будет использоваться балконное пространство.

"Наш любимый пример — огромный балкон в Московском районе, который был потом превращен в зимний сад с джакузи", — рассказывает Виталий.

В этом месяце компания выходит на рынок Москвы — инвестиции составили 1 млн рублей. По плану, "Летний сад" начнет работу с услуги утепления и присоединения балконов, а затем расширит сферу деятельности до всех привычных направлений.

Петербургский рынок фасадных работ по остеклению составляет не менее 20 млрд рублей в год. Количество заказов в b2b–сегменте в 2015 году упало на 30%, на столько же выросли заказы в b2c. В 2016–м и первом полугодии 2017 года эта тенденция продолжилась.

В городе больше 200 компаний, занимающихся остеклением, из них 20 — крупные.

Спрос на рынке такой: игроки b2b требуют решений, удешевляющих проект, а клиенты b2с, въезжающие в здания, не всегда довольны решениями застройщика и начинают переделывать все под себя.

Анастасия Жигач Все статьи автора
7 июня 2017, 12:02 2866
Новости партнеров
Реклама