Убрать вещи в боксы. Как за пять шагов открыть фирму по хранению вещей

Автор фото: Антон Ваганов
Автор фото: Антон Ваганов

Предприниматель Илья Гутман открыл фирму по индивидуальному хранению вещей. И хотя на старте найти клиентов оказалось сложнее, чем он ожидал, за год работы удалось довести выручку фирмы до 2 млн рублей, а 2017 год он планирует окончить с оборотом 4 млн рублей.

Илья Гутман, основатель компании MyCell, работал раньше по найму в экспортной сфере. Он вспоминает, что, если бы до запуска бизнеса в 2015 году он исследовал нишу и спрос на услугу, фирма бы просто не появилась: спрос оказался низким и нестабильным, а стоимость привлечения клиентов — высокой. Но это не помешало за год достичь выручки 2 млн рублей.

Сетевая кладовка

"У меня дома хранились велосипеды, сноуборды, лыжи. Захламлять балкон не хотелось, я начал искать, куда бы сдать вещи, — так и появилась идея бизнеса", — говорит Илья. Он добавляет, что ставку решил сделать на сервис: клиенты определяют на хранение вещи через "онлайн–кладовку" со списками и фото вещей, а ездить на склад не нужно. На старте предприниматель вложил 1,5 млн рублей, на которые запустил сервис, арендовал два склада по 150 м2 в Выборгском и Красносельском районах, создал онлайн–платформу, купил два фургончика Peugeot и партию пластиковых контейнеров.
Сейчас в штате ООО "Май Селл" девять человек. ИТ и бухгалтерию отдал на аутсорсинг. Поначалу, рассказывает Илья, он сам ездил к клиентам. Спрос был почти нулевой, компанию в поисковиках находили только люди, которые готовились к переезду или ремонту. "Мы увозили вещи на короткий срок, потом возвращали. Тратили чуть ли не больше, чем получали", — вспоминает он. Затем фирма начала рекламироваться в блогах о домашнем хозяйстве, вести свой блог, договариваться об информационной поддержке с УК и ТСЖ, убеждая их, что "захламленные лестничные клетки — это нарушение пожарной безопасности". Сейчас у компании около 500 клиентов, сроки хранения вещей удлинились — затраты на логистику стали меньше. "Мы закрыли 2016 год с оборотом 2 млн рублей, в 2017–м планируем увеличить его вдвое. В ближайших планах — выход на московский рынок, он в 10–15 раз больше, чем в петербургский", — говорит Илья Гутман.

Вместо балкона

Сервисы по хранению вещей были распространены в России в 2008–2009 годах. В Петербурге сейчас около десятка таких фирм, среди них NordBox, Redboxco, Mobius–Sklad и др. Отличие этих фирм от обычных складов в том, что они предоставляют небольшие площади — боксы. Например, в NordBox предлагают от 1 до 28 м2 и отмечают, что основная проблема их клиентов — "лишние" метры: на рынке складов преобладают крупные игроки, и найти 1–2 м2 для хранения лыж, мотоцикла или, например, архива небольшой компании — непросто.
Объем рынка его участники оценивают в 75–80 млн рублей в год.