Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков протестировал Volvo S90. И пришел к выводу, что модель – для интеллектуалов, стяжателей традиционных ценностей, у которых есть свободные 3-4 млн рублей.
Мне вообще не нужен седан. Я люблю универсалы. В седан не влезут все мои детские коляски, ватрушки, санки, велосипеды и надувные круги. И я не уверен, что седан престижнее. Кто рискнет сказать, что мой Mercedes AMG С–класса в кузове универсал непрестижный? И вот еду я, такой презирающий седаны, по Петербургу и вижу седан необыкновенной красоты. До сих пор я согласен был на седан, только если это Mercedes S–класса. А теперь я согласен еще и на Volvo S90. Мне кажется, таким необычным и интересным с точки зрения дизайна когда–то был Opel Vectra B, у которого зеркала "росли" из капота. Volvo S90 ни с чем не перепутаешь, он смотрится футуристично. Так мог бы смотреться какой–нибудь американец или австралиец. И дело не только во внешнем виде, но и в размерах. Это настоящий пожиратель хайвеев длиной почти 5 м. Ощущение длины усиливает обратный угол наклона заднего борта на крышке багажника. Филейная часть блещет фонарями–скобками, но не как у Skoda или Audi — в виде тонких полосок, а в виде широких лезвий– бумерангов. Говорят, что мужчины делятся на тех, кому в женщинах больше нравится попа, и тех, кому больше нравится грудь. Я–то из вторых, но в случае с Volvo S90 я готов поменять предпочтения. Хотя спереди шведский флагман тоже прекрасен: решетка радиатора необычной, вогнутой формы, фары с диодами в виде молота Тора. Длиннющий капот. Сбоку оконная линия правильной формы, но потрясает маленькое третье окошко, изломанное в двух местах.
Внутри Volvo также узнается безошибочно. В первую очередь благодаря фактуре материалов, запаху и форме кресел. Даже когда смотришь на подушку заднего сиденья, тут же вспоминаешь Volvo V70. Удивительная преемственность. Круглый обод руля и квадратная ступица — необычное сочетание. Классный руль. Он бывает в дивном белом цвете, но в тесте, конечно же, черный. У руля чуть великоват диаметр и отсутствует электрическая регулировка. Лично я переживу. По центру — большой планшет, как в Tesla, с единственной кнопкой, что еще больше роднит его с гаджетом. Материалы — гордость Volvo. Я только что хвалил Audi за дерево, которое выглядит как дерево. В Volvo все настоящее. Мне досталась машина с алюминием. Я не люблю алюминий, мне бы дерево, но тут я опять готов отступить. Он необычной фактуры, в чешуйках, холодный и какой–то дорогой на ощупь. Он есть на боковине двери, он закрывает подстаканники между сиденьями. Сюда удобно положить телефоны, но алюминий в чешуйках и, кажется, поцарапает мне кожаную спинку мобильника. Тут же между сиденьями вращающаяся ручка "старт–стоп". Вправо — завести, влево — заглушить. Более всего эта ручка вкупе с алюминием напоминает мне музыкальную аппаратуру класса hi–end. Очень дорогое ощущение. Здесь же, рядом, вращающийся барабанчик — он отвечает за режимы настроек автомобиля.
Кресло старается быть удобным, но выглядит странно: поддержка голени напоминает по форме хвост рыбы–молота. Управление весьма необычное. Одна и та же ручка управляет и поддержкой голени, и поясничным подпором, и плотностью обхвата боковой поддержки. Что именно сейчас настраивается и куда нажимать, наглядно показывается на планшете. Но привыкать надо. И приходится подключать мозг. Для некоторых, возможно, это будет единственный раз за год.
Кнопок всего полдюжины. Управление всем на планшете, и он весьма удобен. По своему интерфейсу он больше похож на Android, чем на iOS. Классный консервативный дизайн. Но многие кнопки подписаны хоть и подробно, но очень мелко. Зато экраны переключаются как в телефоне — сдвигом в сторону. Быстро! Изучать можно долго. Тут есть как простые функции: сложить дистанционно задние подголовники для улучшения обзорности назад, так и детальная настройка динамического автопилота, который пристраивается в хвост впередиидущей машины. Телефон подключился к мультимедиа после небольшого торможения. В машине была стильная акустика B&W, но звучит музыка не wow, а просто неплохо. Самый классный режим "концертный зал" потерял название Гетеборгского собора. Навигация вещает с акцентом. Я еще раз оглядываюсь. Есть такой шведский термин — "лагом". Он характеризует дизайн, потребление, социальную сферу. Это основа шведской этики умеренности. Лагом — это не много и не мало, это в самый раз. В салоне Volvo S90 лагом — доминирующий стиль. Очень уютно! И, конечно, видно, что шведы много заимствовали у Tesla. Это неплохо, это правильно. Сам планшет, дизайн сопутствующих зон — очень похожи. На втором ряду кресел хорошо. Здесь нет избытка пространства. Но в самом главном, в ногах, места более чем достаточно. Есть тут свой блок климата, притом он двухзонный! И расположен на стильной горизонтальной поверхности. Есть подогрев заднего кресла. Под блоком климата — гнездо 220В. В спинках передних кресел — сеточки. Сила их притяжения к спинке такова, что положить туда что–либо— большая удача. Есть и лишения. Заднюю шторку закрыть можно только с места водителя. Зато шторки на боковых окнах без электропривода, их легко поднять и опустить.
Читайте также:
Тест-драйв
Audi А5 Sportback. Мастер перевоплощений
Багажник глубокий, широкий, и проем его невысок. Это ожидаемо. Открывается пинком ноги под бампер или с брелока. Брелок дивный, дорогой, стильный. Его кожа повторяет кожу интерьера. Шедевр!
Я скорее за руль. Настраиваю сиденье. Регулировка поясницы слабая. Рычаг в драйв, и восьмиступенчатый автомат перераспределяет 249 л. с. от двухлитрового бензинового мотора по передним колесам. Ураганом это не назвать. Многих клиентов XC90 смущает мотор 2,0 л на такой крупной машине. В седане он тоже кажется малахольным. Он нормально разгоняется, но кажется, что ему это немного в тягость. С другой стороны, все моторы, которые ставятся на Volvo S90, бензин или дизель с объемом 2 л. Придется привыкать. Кому мало мощности — есть мотор 320 "лошадей". Я перестраиваюсь из ряда в ряд, пересекая разметку. Всякий раз руль немного мне сопротивляется, подрагивая в моих руках и наливаясь усилием, как бы препятствуя уходу из полосы. Это классная опция для тех, кто боится заснуть за рулем или любит отвлекаться в дороге. Работает, разумеется, если не включать поворотник. Здесь почти полный автопилот. Машина может ехать сама. Можно убрать ноги с педалей и отпустить руль. Но автомобиль не даст перелезть на заднее кресло и начать работать на компе. Как детям глубоко противно, когда родителям хорошо, так и Volvo S90 не готов дать водителю расслабиться полностью. Он хочет быть уверен, что вы не спите, и требует положить руку на руль каждые 20–30 секунд. На приборной панели загораются дорога и зеленый руль — это значит, что автопилот включен. Я не рискнул ему довериться. Я пока не понимаю, зачем мне эта функция. Возможно, чтобы подстраховать на автобане в Германии или Швеции, когда едешь уже давно и кофе не действует. Проекция на лобовом стекле показывает скорость и тут же знак ограничения скорости. Я не понял — считала ли машина знак с дороги или он зашит в память навигатора. Это важно, потому что знак могут поменять, а данными из навигации он будет вводить меня в заблуждение. На трассе Котка — Хельсинки лимит скорости летом увеличивают на 10–20 км / ч. И какую скорость здесь запоминать — летнюю или зимнюю?
Я пробую припарковаться. Камеры по кругу, но все забрызганы водой. В другую погоду я буду этим камерам рад, особенно передней. Такая простая вещь, но почему–то редко встречается на автомобилях. Омыватель камеры — тоже вещь хорошая, но его нет. Зато лобовое стекло омывается форсунками прямо на дворниках. На скорости это удобно — струя не разбрызгивается, не достигая лобового стекла.
Примерно 20 лет назад в линейке шведов уже была модель Volvo S90. Но тогда это был весьма поживший Volvo 960, просто под новым именем. Теперь же это если не революция, то сильнейший эволюционный скачок. Надо сказать, что, перейдя в собственность китайцев, шведы воспарили. Ничего страшного не произошло. Китайцы не заполонили все и не требуют поставить вместо приличной музыки магнитофон Osaka. Я вглядываюсь в лица дизайнеров, нарисовавших этот красивый автомобиль. Большинство — этнические шведы. На месте и все традиционные фишки для Volvo: дизайн, безопасность. И это очень амбициозная марка: декларировать, что к 2020 году ни один водитель не только не погибнет за рулем Volvo, но и не пострадает серьезно, — это очень круто. Я часто работаю с компаниями и вижу, что им не хватает такой амбициозной цели. Когда есть созидательная цель — деньги придут.
Для кого Volvo S90? По–прежнему для интеллектуалов. Для стяжателей традиционных ценностей. Для тех, кто хочет быть в стороне от пошлости и обыденности. Есть ли среди этих прекрасных людей те, кто заплатит 3–4 млн рублей? Да, есть. Думаю, что Volvo продаст больше седанов, чем Lexus. Шведы делают все для этого: манят дизайном, привлекают инновациями. И я, пожалуй, отныне больше внимания буду уделять именно электронным и мультимедийным компонентам автомобиля. Это важнее, чем отмечать размер бардачка или пересчитывать подстаканники.