Искусство делать коммерческую моду

В предыдущие выходные по всей стране прошёл масштабный фестиваль книги Библионочь-2017. О том, зачем обращаться к книге и как помогает пространство текста в создании модной одежды - в этом обзоре.

Как конкурировать на рынке коммерческой моды, искать новые идеи и успешно их воплощать, размышляет Вячеслав Скворцов, Куратор дизайн-бюро женской одежды из Санкт-Петербурга Giulia Rossi.
"Фестиваль книги Библионочь-2017 стал источником вдохновения для нашей команды", - рассказывает Вячеслав. Ведь создание коллекции одежды - это как написание новой книги - книги модных образов. Неспроста в моде появился современный термин - lookbook - книга образов. Создавая новые образы, Giulia Rossi в своей работе изначально обращается пространству текста, к слову, чтобы лучше понять своих покупательниц и предложить тот товар, который ответит на их потребности.
В начале было Слово
Именно через текст мы начинаем что-то понимать в своей жизни, и она приобретает какой-то контур в зависимости от участия в ней текста, утверждал Мераб Мамардашвили: "В действительности нужно начать строить конструкцию, начать писать слово, и лишь тогда начинается порождение того, чего ты сам до этого вовсе не знал. И никогда не будет такого состояния, когда ты предварительно все будешь знать, а потом его выразишь. Значит какие-то вещи появляются и становятся в зеркальном пространстве резонанса. В начале было Слово".
Вячеслав Скворцов:
- Городам, улицам,  а еще романам, рассказам и повестям ее создатели дают названия. Giulia Rossi тоже выпустила Lookbook по новой коллекции - Северная Венеция. Мы решили не ограничиваться границами дизайн-бюро и расширили их до пространства всего города. Сама красота города помогает найти идентичность всему, что с ним связано. Прикасаясь к этим ощущениям, мы учимся создавать такие модели, которые бы нравились, говорили о чувствах и настроении - то, что делает моду такой особенной. В коммерческой моде покупательница оценит не только качество товара. Она ведь платит не только за хорошую работу, но и за удовольствие и потрясающие ощущения, которые она получает.
Про Lookbook
Свою работу по созданию коллекций одежды мы сравниваем с написанием книги. Процесс рождения новых коллекции одежды схож с описанием французского писателя Марселя Пруста: "Настоящая книга  - это дитя не болтовни и яркого света, но тишины и сумерек. И поскольку искусство в точности воссоздает жизнь, вокруг истин, что удалось достичь в себе самом, всегда будет витать атмосфера поэзии, нежность тайны, и это не что иное, как головокружение от полутьмы, сквозь которую мы должны были пройти, некий прибор-указатель, который подобно лоту, измеряет глубину произведения."
GIULIA ROSSI удается создавать модные коллекции женской одежды, в которой есть своя глубина. К форме дизайнеры добавляют содержание и создают моду со смыслом. То есть то, на чем и строится модная индустрия: в коллекции создатели осмеливаются предлагать эмоции, возникающие от особой элегантности Санкт-Петербурга.