Дома продадут рядом с IKEA

Собственник холдинга "Автополе" инвестирует 200 млн рублей в создание выставки–продажи загородных домов рядом с IKEA–Кудрово.

Рядом с "Мега Дыбенко" ГК "Стратегия Рост" откроет выставочный центр Expo Dom Kudrovo. Компания купила 1,9 га земли у частных собственников. Инвестиции в подготовку инженерной инфраструктуры и покупку участка составили 200 млн рублей, рассказал "ДП" совладелец ГК Сергей Моренков. На участке появится выставка–продажа загородного домостроения. Площадка рассчитана на 40 арендаторов. Ставка аренды может составлять от 50 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц, оценивает Евгений Чистяков, гендиректор 3S Development.
ГК "Стратегия Рост" включает холдинг "Автополе", промышленные предприятия ЗАО "ЛенРеактив", ОАО "Реактив" и др., пищевые производства ООО "Планета вкуса", ООО "Кулинарный маг", ЗАО "Торговый мир" и т. д. Оборот группы в 2016 году — более 6 млрд рублей. По словам Сергея Моренкова, в Кудрово у компании 20 га земли. Часть занимает дилерский комплекс "Автополе" площадью 20 тыс. м2. Оставшиеся земли планируется развивать под коммерческую недвижимость.

Место рядом с магазином

Кирилл Акиньшин, руководитель отдела консалтинга Maris, отмечает, что выставки загородного домостроения, как правило, дислоцируются на открытых парковках у торговых центров, к примеру на пр. Народного Ополчения, около ТВЦ "Русская деревня", на Таллинском шоссе, около рынка "Колывань" и "О’Кея", на парковке у ТЦ "Гарден сити". К слову, через дорогу от "МЕГА Дыбенко" на Мурманском шоссе существует небольшой подобный проект на территории строительной базы.
Самый крупный проект — "Выставка коттеджей в Озерках" — работает на Выборгском шоссе с 2006 года. По словам исполнительного директора выставки Галины Сытиной, заполняемость проекта — 100%, на территории 2 га работает 55 строительных компаний и 40 павильонов, где продают сопутствующие товары.
"К нам обращались частные лица и организации с просьбой помочь в создании таких площадок в других районах, и мы их консультировали. Это сложная задача, требующая организации пространства, связей с потенциальными клиентами. Правда, посещаемость сейчас не растет в связи с экономической ситуацией", — отмечает она.
Выставка на Выборгском шоссе соседствует со строительным гипермаркетом "К–раута". По словам гендиректора "К–рауты" Артема Тараева, это создает синергию. "Гипермаркет формирует большой покупательский трафик, часть людей пойдет на выставку загородного домостроения. Вероятно, люди, приехавшие познакомиться с предложением выставочного комплекса, также смогут стать покупателями гипермаркета, ведь товары они предлагают разные", — поясняет он.

Уклон в эконом

По подсчетам экспертов, "МЕГА Дыбенко" посещает около 35 млн человек в год, через прилегающий участок КАД проезжает около 3 млн автомобилей в год. Эксперты отмечают, что, несмотря на кризис, спрос на услуги загородного домостроения растет. По данным Knight Frank, сейчас в окрестностях Петербурга насчитывается 383 коттеджных поселка, 75% предложения приходится на участки без подряда. Спрос на них растет из–за их дешевизны. За первое полугодие 2015 года был продан 1171 участок без подряда, а за первое полугодие 2016 года — 2873. Впоследствии покупатели таких участков становятся клиентами домостроительных фирм. При этом львиная доля спроса приходится на дома с небольшим бюджетом.
Как считает основатель бюро Rumpu Евгений Богданов, деревянное домостроение в частном секторе развито довольно хорошо, на рынке много отечественных производителей. "Такие стройматериалы дороже, чем газобетон, но позволяют быстро собрать дом", — рассказывает Евгений Богданов.