Искусная манипуляция

Захватить внимание слушателей на презентации помогают современные технологии: интерактивные панели, масштабные проекции и дополненная реальность.

Чтобы презентация не была скучной, а предмет обсуждения запоминался слушателям надолго, организаторы используют различные визуальные решения. "Это могут быть и 3D–голограммы, и проекции на сцене или стенде, взаимодействующие со зрителями, и даже формат дополненной реальности. Конкретное решение для каждого отдельного мероприятия чаще всего выбирает заказчик, исходя из представления о максимальной отдаче и попадании в свою целевую аудиторию", — говорит Алексей Архипов, генеральный директор компании Holo Pro.
Чаще всего в презентациях используются интерактивные доски и панели. Так, на интерактивной доске, в комплекте с которой идет мультимедийный проектор, можно писать специальным фломастером, электронным стилусом или пальцем. Стоимость интерактивных досок с проектором начинается от 100–150 тыс. рублей. Цена на интерактивные панели варьируется от 200 тыс. до 2 млн рублей и выше.
Наибольшего эффекта можно достичь, если вовлечь в процесс обсуждения самих участников встречи. Для этого применяются системы управления для совместной групповой работы, например Christie Brio, Extron ShareLink 250, Barco ClickShare и прочие. "Участвующие в обсуждении люди могут оперативно без лишних хлопот показать другим участникам круглого стола интересующие их материалы со своего ноутбука, планшета или смартфона. Главная изюминка таких систем даже не интерактивность, а именно коллективная работа с графическими материалами, с возможностью одновременного вывода на экран коллективного просмотра графического и видеоконтента с компьютеров или мобильных устройств участников мероприятия", — отмечает Евгений Блинов, технический директор центра проекционных технологий "Викинг".
Взаимодействовать с различными файлами и приложениями одновременно нескольким пользователям позволяет интерактивный мультитач–стол. Его можно использовать как стол для переговоров, в котором уже есть все презентационные материалы, так и как источник информации о компании и ее продуктах в службе приема или на выставке. Более продвинутые мультитач–столы с распознаванием объектов создают виртуальные образы вокруг реальных предметов.
Для презентации продукции (в магазинах, торговых центрах) также используются интерактивные инсталляции, вовлекающие потребителя в свою работу. "Например, посетитель может управлять инсталляцией, выбирая узор, который проецируется на продукт, или сфотографироваться на необычном фоне, получив брендированную обработку своей фотографии онлайн, или пройти интерактивную викторину с выводом результатов на общий экран", — рассказывает Иван Сумкин, руководитель технического департамента группы компаний "Aскрин".

Масштаб

Большие компании могут себе позволить яркие презентации с помощью дорогостоящих мультимедиа. По словам Ивана Сумкина, в презентациях крупных брендов используются все те же технологии, что и в концертных шоу, — масштабные проекции, сценические голограммы, видеомэппинг. Стоимость таких решений начинается от 5 млн рублей.
Виртуальное изображение объекта формируется с помощью источников изображения (проекторов, жидкокристаллических панелей и т. д.) и различных оптических элементов (зеркал, полупрозрачных стекол, специальных пленок и др.). "Искусная манипуляция этими элементами, а также правильное использование освещения позволяют создать иллюзию, что предмет как бы висит в воздухе. При этом он может выглядеть трехмерным, полноцветным. Может двигаться или вращаться. Такие системы производят довольно сильное впечатление на зрителя и надолго запоминаются", — говорит Евгений Блинов.
"Любой объект может быть представлен в формате голограммы. Это всегда смотрится очень эффектно, позволяет привлечь внимание к объекту проекции и повысить его идентификацию", — утверждает Алексей Архипов.
"Очки виртуальной реальности, распространившиеся уже на уровне аттракционов в торговых центрах, на самом деле могут быть очень актуальны для компаний, работающих с пространством. Например, можно презентовать интерьерные решения заказчикам в момент, когда помещение еще находится на стадии ремонта", — считает Иван Сумкин.
По оценкам экспертов, годовой объем российского рынка интерактивного оборудования (доски, дисплеи, проекторы) составляет около $60 млн.