NASA обнаружило возможность жизни на спутнике Сатурна

Автор фото: Global look Press

NASA получило с зонда "Кассини" данные, которые свидетельствуют о том, что на спутнике Сатурна существуют условия для развития жизни.

Специалисты NASA получили с зонда "Кассини" сведения, которые могут привести к одному из важнейших открытий в истории освоения космоса. Аппарат прислал данные, которые свидетельствуют о том, что на спутнике Сатурна Энцеладе есть все условия для возникновения жизни.
"В настоящий момент мы находимся максимально близко к тому, чтобы назвать место, где есть ряд составляющих обитаемой среды", — заявил руководитель научного директората НАСА Томас Цурбухен, сообщает пресс-служба управления.
В частности, "Кассини" нашел на спутнике водород, который может стать источником возникновения жизни. Более того, ученые уверяют, что подо льдом у спутника проходят химические реакции, необходимые для поддержания жизни микробов. Если на Энцеладе действительно будет обнаружена жизнь, то для ученых это станет еще одной загадкой – дело в том, что Сатурн расположен очень далеко от Солнца, поэтому для живых организмов здесь слишком тяжелые условия.
"Кассини" начал свой полет еще 20 лет назад. К Сатурну он приблизился в 2004 году. В NASA отмечают, что топливо у аппарата уже на исходе, поэтому он вскоре завершит свое путешествие.
Энцелад — шестой по размеру спутник Сатурна. Его радиус составляет 250 км, что в 25 раз меньше, чем у Земли. Масса спутника меньше земной в 200 тыс. раз. Вокруг планеты обращается за 32,9 часа по вытянутой орбите, максимальное расстояние от Сатурна — 240 тыс. км, минимальное — 180 тыс. км, что вдвое меньше, чем между Землей и Луной. Примечательно, что Энцелад всегда повернут к Сатурну одной стороной.