Икона и запонки Владимира Кехмана

Владелец некогда крупнейшего импортера бананов в России продает остатки имущества.

Петербургский экс–бизнесмен, владевший крупнейшим в середине 2000–х годов в России импортером бананов JFC, а ныне директор Новосибирского театра оперы и балета, художественный руководитель Михайловского театра Владимир Кехман продолжает распродавать свое личное имущество и активы компании. Торги проводит конкурсный управляющий ЗАО "Группа Джей Эф Си" Игорь Маслов в рамках личного банкротства предпринимателя, которое инициировал Сбербанк в октябре 2015 года, и банкротного процесса ЗАО "Группа Джей Эф Си" (основной актив бизнесмена), продолжающегося уже 5 лет.

Суд не одобрил план

Личный долг Владимира Кехмана, включенный в реестр кредиторов, составляет 9,2 млрд рублей, следует из документов арбитражного суда.
В августе прошлого года экс–бизнесмен представил в суд план реструктуризации своего долга, согласно которому в течение 2 лет он готов ежемесячно выплачивать из своих доходов 664,5 тыс. рублей. Таким образом, за 2 года бывший бизнесмен вернет кредитору 15,9 млн рублей, то есть всего 0,17% долга. Суд отказал в такой реструктуризации, посчитав, что от нее кредиторы выиграют не намного больше, чем в результате немедленной реализации имущества Владимира Кехмана и распределения его среднемесячного дохода за 6 месяцев.
За последний год Игорь Маслов продал на торгах движимое и недвижимое имущество на 175 млн рублей. Не много на фоне общих долгов. Но при этом конкурсный управляющий умудрился продать дебиторскую задолженность "Джей Эф Си", по которой либо истек срок исковой давности, либо сам контрагент уже в стадии банкротства.
Так, например, лот № 27 — права требования к ЗАО "Бонанза Интернэшнл" на 2,2 млрд рублей — приобрел некий Алшир Шахлар оглы Эйвазов за 111 тыс. рублей. Он же приобрел долг Владимира Кехмана на сумму 7,4 млн рублей перед "Джей Эф Си" за 7,7 тыс. рублей. Лот № 31 — права требования к ЗАО "Маэрск" на 962 тыс. рублей (с истекшим сроком давности) — за 500 рублей приобрел некий Дамир Асфандиаров.
Почему "Джей Эф Си", имея долги перед кредиторами, не пыталась ранее вернуть дебиторскую задолженность, непонятно.
"С одной стороны, нельзя сказать, что именно это бездействие руководства компании привело к банкротству. С другой стороны, если был пропущен срок исковой давности, это могло привести к такому существенному дисконту", — говорит старший юрист корпоративной и арбитражной практики "Качкин и партнеры" Александра Улезко .

Картина, икона, запонки

Конкурсный управляющий уже продал на торгах бренды JFC, "Мобильный фрукт" и Bananas Pinalinda, принадлежащие группе "Джей Эф Си". Их приобрел единым лотом Иван Колесников за 105,6 тыс. рублей.
Из крупных активов с молотка ушли земельные участки и здания, расположенные в Московской и Новосибирской областях, за 33,3 млн и 40 млн рублей соответственно. Проданы легковые машины, среди которых Rolls–Royce Phantom 2008 года выпуска за 4,8 млн рублей и яхта Bonanza за 27,5 млн рублей.
В марте конкурсный управляющий пытался продать на торгах запонки, икону и живописный портрет Владимира Кехмана авторства В. Джиоева, но желающих не нашлось. Повторные торги со сниженной ценой состоятся 3 мая.
Так, запонки из металла белого цвета выставлены за 234 тыс. рублей, икона с образом Св. Николая Чудотворца — за 382,5 тыс. рублей.
В январе суд продлил срок реализации имущества должника на 6 месяцев. Пока не завершена процедура банкротства, Владимир Кехман может занимать руководящие должности: директора Новосибирского государственного театра оперы и балета и художественного руководителя Михайловского театра в Петербурге.