Технологическая модернизация Многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2" в порту Усть-Луга ведется с перспективой на обслуживание строительства новых газопроводов

Новости компании "Морской торговый порт Усть-Луга"

МПК "Юг-2" - единственный на сегодня терминал, который, используя современное высокотехнологичное оборудование,  переваливает стальной лист -  быстро, качественно, без повреждений. Но это же оборудование может быть использовано и для работы с продукцией, необходимой для строительства проектируемых сейчас газопроводов. "Оборудование для погрузки труб для газопроводов очень затратное, а когда пойдет новый груз,  пока не известно.  Но надо быть к нему готовым. С момента заказа специального  оборудования до его появления в порту проходит от года до полутора лет. Чтобы не замораживать средства на покупку "неактуального" товара, компания "Морской торговый порт Усть-Луга", оператор МПК "Юг-2", сделала ставку на максимальную универсальность оборудования для перевалки как уже имеющихся грузов, так и перспективных, - говорит генеральный директор АО  "Морской торговый порт Усть-Луга" Михаил Таланенко.  
"Закупленное новейшее грузозахватное оборудование производства  голландской компании Suxxesion B.V. обеспечивает максимальную безопасность, как для груза, так и для персонала при работе с крупногабаритными стальными листами и трубами большого диаметра, - объясняет Михаил  Таланенко. -  Это особенно важно, учитывая высокий уровень требований к безопасности со стороны компаний, которые будут заниматься строительством Северного потока-2.  По их требованиям, при производстве погрузо-разгрузочных работ ни в вагонах, ни в трюме судна людей быть не должно – no man technology".
Такая технология дала возможность скоростной загрузки вагонов – один вагон грузится за 10 мин.  В итоге на терминале "Юг-2" с ноября разгрузили с судов и отправили по железной дороге почти 50 тыс. тонн стального листа.
Универсальное оборудование может быть использовано на ричстакерах  и кранах для работы с "сегодняшними" и будущими грузами.  И сам  ричстакер FTMN  (уникальное для России оборудование),  незаменимый  для работы с бетонированной трубой, успешно используются сегодня для работы с контейнерами и генеральными грузами. Для перевозки труб закуплены специальные широкие трейлеры, которые сейчас используются  для внутренней логистики - внутрипортового  перемещения грузов.
"Таким образом, сделав акцент на универсальности оборудования, закупая его на перспективу, - подводит итог Михаил Таланенко, -  мы  получили выигрыш как в технологиях по обработке уже имеющихся грузов, так  и в готовности работать с продукцией  для строительства проектируемых  газопроводов".