На рынке недвижимости и инвестиций пессимизм девелоперов сменился сдержанным оптимизмом

16 марта на Лазурном побережье Франции в рамках международной выставки MIPIM в очередной раз прошел деловой обед BestLunch для первых лиц и руководителей компаний в сфере девелопмента  и инвестиций.

Организаторы: ГК "БестЪ" и Arendator.ru при поддержке генерального партнера "ЛИИС", привилегированного партнера "Еврострой", юридического партнера "Дювернуа Лигал", Tellus Group и ИСК "Квадра".
Вели мероприятие Георгий Рыков, генеральный директор "БестЪ. Коммерческая недвижимость" и Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК "БестЪ".
Участники мероприятия в неформальной обстановке обсудили перспективы рынка недвижимости и инвестиций в России в связи с последними политическими и экономическими событиями в мире, поделились планами и стратегиями развития на 2017 год. 
Согласно обзору "Инвестиционные возможности VS глобальная неопределенность" подготовленному ГК "БестЪ", рынок инвестиций в недвижимость Санкт-Петербурга и Ленинградской области, несмотря на все факторы "глобальной неопределенности", постепенно восстанавливается.  
За год рост составил более чем 30%.  Почти 75% инвестиций в 2016 г. были направлены  в сферу девелопмента. В лидерах по инвестициям остается рынок жилья. Все остальные сегменты пока на "факультативном" уровне - 3-5%.
Среди основных причин все еще низкой инвестиционной активности в России эксперты отмечают: высокую неопределенность перспектив роста бизнеса, слабость институтов защиты прав собственности, высокую ставку кредитования, неясные перспективны экономической политики государства, чрезмерное административное давление и сложность процедур, геополитические риски.
Участники мероприятия отметили, что в бизнесе рассчитывают сегодня, прежде всего, на собственные средства и российские инвестиции. Однако, по-прежнему MIPIM – это прекрасная возможность для российских топ-менеджеров в неформальной и дружеской атмосфере открыто обсудить тенденции и реальную ситуацию в экономике России и девелоперском бизнесе, найти новых партнеров и перенять прогрессивные идеи международных коллег для развития собственного бизнеса.