Бизнесмен Петр Петров нашел удачную нишу на интерьерном рынке и нарастил оборот до 100 млн рублей

Петр Петров, генеральный директор компании «Карат».
Автор фото: Сергей Ермохин
Петр Петров, генеральный директор компании «Карат».
Автор фото: Сергей Ермохин

 

Петр Петров по профессии инженер–технолог. С середины нулевых предприниматель работал на интерьерном рынке, а потом нашел свою нишу — начал производить мебель и предметы интерьера из акрилового камня. Сейчас из него изготовлены большая часть современных барных стоек и кухонных столешниц премиум–класса, терминалов оплаты счетов, арт–объекты, мебель, столы для переговоров и прочее.

Технологическая революция

Акриловый камень изготавливают из акриловых смол (выжимка из белой глины с добавками). Основные производители материала работают в Словакии, Бельгии, Германии и других европейских странах. На интерьерном рынке он известен с начала 2000–х. "С приходом этого камня на интерьерный и строительный рынок произошла технологическая революция — он прочнее обычного, и с ним гораздо удобнее работать строителям", — рассказывает Петр Петров. Акриловый камень используют Первая мебельная фабрика, аэропорт Пулково, фуд–корты в торговых комплексах.
В 2008 году предприниматель учредил ООО "Карат" и начал предлагать акриловый камень для отделки мебельным фабрикам и кухонным студиям. Сегодня его бизнес — это производство площадью 2 тыс. м2 в технопарке "Ильич" в Выборгском районе, 40 сотрудников, несколько складов. У компании 10 поставщиков камня, ее оборот сейчас составляет 100 млн рублей в год (около 5 тыс. изделий).
"Начинать такой бизнес нужно не с регистрации предприятия, а с поиска первых заказчиков: стоит узнать, чего покупатель хочет, сколько нужно материалов, кто и где может это сделать. И только испытав свои силы в исполнении заказа, можно браться за организацию полноценного предприятия, — рассказывает Петр Петров. — Для производства нужны технолог, конструктор, два монтажника, два мастера. Оборудование стоит около 300 тыс. рублей, окупить затраты на его покупку можно за год". Он добавляет, что рынок искусственного камня растет на 30–50% в год, почти все торговые и бизнес–центры отделывают именно этим материалом. Среди крупнейших проектов "Карата" — Русский музей импрессионизма в Москве, торгово–развлекательные комплексы "Радуга" и "МЕГА" в Петербурге.

Гаражный рынок

Акриловым камнем занимается примерно 300 интерьерных и строительных компаний в Петербурге. Среди лидирующих участников рынка — "КМН–групп", "Гермес", "Камелит Спб" и другие.
Генеральный директор "КМН–групп" Андрей Мельников рассказывает, что рынок растет быстро, в частности, потому что обработка натурального камня более затратна, организация такого производства дороже и сложнее. "Но при этом рост сезонный и происходит скачками — на рынке много "гаражников", которые не могут дать гарантии на свое производство, но зато у них нет аренды, персонала, и поэтому цены на такую продукцию заметно ниже, — рассказывает Андрей Мельников. — Теоретически они могли бы превратиться в настоящие предприятия, если бы были заинтересованы в росте. Но такие люди готовы работать совсем с небольшой прибылью и всегда находят заказчика, который хочет сэкономить". Предприниматель добавляет, что основной оборот рынка приходится на мебель для кухни и для ванной, а следом идут стойки ресепшен, мебель и материалы для отделки интерьеров торговых центров и т. д.