Маргарита Кудрявцева Все статьи автора
15 марта 2017, 15:08 2562

Торговать первым лицом: как образы государственных лидеров использовали в рекламе

Фото: globallookpress.com

УФАС заводит дело на пермский квеструм из-за использования им в рекламе голоса, очень напоминающего президентский. "ДП" вспомнил, как государственные лидеры оказывались персонажами рекламных плакатов и промороликов, в том числе и без собственного ведома.

УФАС решило завести дело на организаторов квестов в Перми из-за того, что в рекламе они использовали голос, якобы напоминающий голос Владимира Путина. Представители самого квеструма уже говорили, что никакого указания на конкретных лиц в рекламе нет, но ведомство постановило, что при озвучивании ролика голосом, сходным с голосом президента РФ В.В. Путина, создается впечатление, что в данном ролике используется голос президента РФ и что данный квеструм одобряется президентом РФ.

Использовать образ Владимира Путина предприниматели пытались уже не раз и, естественно, нарывались на штрафы от УФАС. Например, ранее предприниматель из Кунгура сам снял ролик, где президент якобы нахваливал фильтры для воды. Подобным образом, конечно, использовали не только образ российского президента. В 2010 году на Times Square вывесили огромный баннер с изображением Барака Обамы, рекламирующий пальто бренда Waterproof. Белый дом не оценил этот ход и попросил компанию немедленно убрать рекламу, так как у потребителя может создаться впечатление, что президент одобряет или продвигает определенный бренд. Спорить с властями владельцы Waterproof не стали и пообещали в ближайшее время снять баннер. После того как его демонтировали, в СМИ шутили, что модельная карьера Барака Обамы завершилась всего за 2 недели.

Пять лет спустя Барак Обама уже по собственному желанию снялся в рекламном ролике, направленном на продвижение реформы здравоохранения. В видео президент кривлялся перед зеркалом, фотографировал сам себя, пытался макнуть печенье в молоко (но оно не помещалось в стакан) и рисовал свою супругу — в общем, все то, что глава государства может делать, когда думает, что его никто не видит.

Пицца для президентов

Первый и единственный президент СССР Михаил Горбачев тоже не стеснялся появляться в рекламных роликах. Так, он рекламировал сумки Louis Vuitton и засветился в рекламном ролике пиццерии Pizza Hut. Бюджет последнего оценивали в $1 млн, сколько именно было потрачено на гонорар Михаилу Горбачеву — неизвестно, но сообщалось, что он был потрачен на новое здание для архива и библиотеки "Горбачев-фонда". Кстати, первый президент СССР — не единственный, кого сняли для рекламы Pizza Hut. В 1990-е в рекламе пиццерии также появился миллиардер Дональд Трамп, впоследствии ставший 45-м президентом США.

Интересно, что в 1990-е в рекламе снялась и супруга нынешнего президента США Меланья Трамп. Ролик оказался в некоторой степени пророческим — в видео бренда словенской марки одежды, снятом в 1993 году, она исполнила роль первой леди. Будущие президенты тоже успевали засветиться в рекламе еще до того, как стали главами государств. Так, например, Рональд Рейган, еще будучи актером, появлялся в рекламе сигарет Chesterfield, а будущий французский президент Николя Саркози рекламировал стиральный порошок, еще когда был ребенком.

Модели поневоле

Образ политиков без колебаний использовали и общественные организации, в том числе правозащитные. Чаще всего разрешения самих государственных деятелей, конечно, не спрашивали. Так, организация Petа, отстаивающая права животных, после серии громких секс-скандалов с участием председателя Совета министров Италии Сильвио Берлускони поместила последнего на собственную брошюру, призывающей стерилизовать домашних животных. Надпись на ней гласила "Слишком много секса — не всегда хорошо . Для кошек и собак — тоже".

В 2009 году образы мировых лидеров, состарившихся на 11 лет, использовало британское агентство Arc Communications. К посвященному глобальному потеплению саммиту в Копенгагене рекламщики выпустили постеры для Greenpeace. На плакатах изобразили постаревших Дмитрия Медведева, Ангелу Меркель, Николя Саркози, Барака Обаму, Гордона Брауна и других политиков. С баннеров лидеры из 2020 года обращались ко всем с извинениями за то, что не предотвратили последствия глобального потепления.

Фото: globallookpress.com
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама