Германский производитель снеков Lorenz запускает на Киришском хлебокомбинате вторую очередь завода, что позволит увеличить выпуск продукции в 4 раза.
Завод выпускает соленые хлебобулочные изделия: соломку и крендельки к пиву. Как рассказала генеральный директор ЗАО "Киришский хлебокомбинат" Ирина Никитина, новое производство будет запущено в сентябре 2017 года.
Предполагается, что производство снеков будет переведено с действующих площадей на Киришском хлебокомбинате на новую площадку, которая также расположена в Киришах.
На первом этапе производственные площади на новом заводе составят 400 м2, а в перспективе будут увеличены. Всего под размещение нового завода отведено около 1,5 га.
Инвестиции в строительство, переезд и закупку дополнительного оборудованияна первом этапе составили около 600 млн рублей. При этом, по словам председателя Комитета экономического развития Ленобласти Дмитрия Ялова, общая сумма инвестиций в проект составит 1,7 млрд рублей.
При необходимости объем производства снеков на новом заводе может быть увеличен в 4 раза. По словам Ирины Никитиной, последние 2 года объем продаж российского представительства Lorenz (в том числе занимается продажами и импортом продукции) растет на 30% в год. Компания рассчитывает, что рост объемов продаж в ближайшие годы сохранится.
Немецкий актив
В 2016 году Киришский хлебокомбинат произвел 1,5 тыс. т продукции, оборот, по данным СПАРК, составил 150 млн рублей. Предприятие выпускает соленые снеки премиум–сегмента — крендельки и палочки под брендом Saltletts. Расширять ассортимент пока не планируется.
Компания Lorenz Sack World является крупным производителем снеков в Германии и выпускает в том числе чипсы, орешки и другие соленые снеки.
Компания выкупила контрольный пакет акций АО "Киришский хлебокомбинат" у холдинга "Петрохлеб" в 2007 году.
В 2011 году иностранный производитель полностью закрыл на Киришском комбинате выпуск хлебобулочной продукции и запустил производство снеков.
Рынок снеков
Емкость рынка снеков в России, по оценкам экспертов, составляет около 250 млрд рублей в год.
Крупнейшие игроки на рынке — ООО "Фрито Лей Мануфактуринг" (подразделение PepsiCo), ООО "КДВ Групп", ОАО "Русский продукт", ООО "Мон дэлис Рус" (бывший Kraft). Доля Lorenz на рынке составляет около 2%.
По данным Марины Лапенковой, директора по работе с глобальными компаниями "Nielsen Россия", в 2015 году потребление снеков выросло на 4% по сравнению с 2014–м. А вот в 2016 году рынок стабилен: продажи этой продукции выросли всего на 0,1%.
При этом россияне стали есть меньше чипсов — рост их потребления составил лишь 1,8% за 2016 год, что связано с повышением цен на эту продукцию. Кроме того, за прошлый год на 3,4% снизились продажи рыбных и морских закусок.
По данным экспертов аналитической компании GfK, доля соленых снеков за прошлый год не росла и составила 30%. Кроме того, на 9% снизились покупки сахаристых снеков.
При этом наиболее динамично развивается сегмент так называемых здоровых снеков: злаковых и фруктовых баточников, сухофруктов и хлебцев. Доля этого сегмента увеличилась за год с 1 до 8%. Участники рынка считают, что эта тенденция сохранится, поскольку мода на здоровый образ жизни и правильное питание не проходит.
Эксперты считают, что рынок снеков не будет стагнировать потому, что потребитель хочет тратить как можно меньше времени на приготовление пищи и снеки являются хорошим вариантом для перекусов. "Думаю, именно поэтому кризис сказался на наших продажах минимально. Снижение было незначительное", — отмечает гендиректор ООО "ПИР" (производство хлебных снеков) Роман Белов.
Коммерческий директор ООО "Брэйнфуд" (производство снеков) Родион Быковский отмечает, что последний год наиболее активно растут продажи снеков через сегмент HоReCa, а не через сферу розничной торговли.