"Фабрика домашних солений" вложит 70 млн рублей в покупку нового оборудования

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

Крупнейший региональный производитель разносолов "Фабрика домашних солений" вложит 70 млн рублей в покупку нового оборудования и закупку сельхозтехники.

Как рассказал соучредитель ООО "Фабрика домашних солений", расположенного в Ломоносовском районе, Владимир Алимов, средства будут вложены в закупку и установку нового оборудования, которое позволит увеличить автоматизацию производства. Кроме того, планируют несколько единиц тракторов для обработки собственных сельхозземель предприятия.
Сама фабрика ежегодно производит 4 тыс. т квашеной капусты, огурцов, помидоров, грибов, моркови и пр., всего более 170 наименований. Рядом расположен участок земли 25 га, где компания самостоятельно выращивает капусту. "Благодаря своим полям мы последние 2 года перестали закупать эту продукцию у других производителей", — говорит Владимир Алимов. Другие овощи предприятие закупает у совхозов Ленобласти.

Привычное дело

Владимир Алимов по образованию инженер, в 1992 году решил заняться производством солений. "Я всю жизнь видел, как мои родственники и соседи квасили и солили капусту, а потом продавали ее на рынке. Так что этот бизнес был для меня понятен и привычен", — поясняет он. Кроме того, супруга Владимира Алимова, Наталья, технолог по профессии, сама разработала новые рецепты заготовок. Для ведения бизнеса Владимир Алимов зарегистрировал ИП Алимов.
Автор: Сергей Ермохин
Сначала производство располагалось на 300 м3 на пр. Народного Ополчения. Примерно через 7 лет работы стало понятно, что предприятие нужно расширять, а площадей для этого в Петербурге не хватает. Тогда фабрика производила около 1 тыс. т продукции в год. "Продажи росли, поскольку ниша в то время была свободна", — вспоминает Владимир Алимов. В итоге было принято решение переехать в Ленобласть.
В Ломоносовском районе фабрика начала работать 13 лет назад. Производственная площадь здесь составляет более 700 м3, кроме того, здесь размещено 10 крупных холодильных установок, которых достаточно для хранения овощей в течение всего года. "Мы ежегодно стараемся менять рецептуру и обновлять ассортимент", — говорит Владимир Алимов.
Автор: Сергей Ермохин
При необходимости существующие мощности могут быть увеличены на 30%. Продажи компании растут на 20% в год. По данным СПАРК, в 2014 году оборот компании составил 285 млн рублей, в 2015 году — 337 млн рублей. Фабрика домашних солений продает свою продукцию в Петербурге и Ленобласти, сотрудничая с федеральными сетями — "Лента", "О’Кей", "Перекресток".
По оценке Владимира Алимова, бурный рост рынка солений в Петербурге закончился, сейчас он увеличивается незначительно. Пик продаж приходится на православный пост и праздники.
Гендиректор торговой сети "Реалъ" Александр Мышинский отмечает, что спрос на соленья в его сети стабилен и не снижается. При этом растет спрос на соленья в пластиковой упаковке с коротким сроком хранения.
Автор: Сергей Ермохин

Конкуренты из Москвы

Емкость рынка солений и маринадов Петербурга оценивается примерно в 3 млрд рублей в год. В Петербурге на нем работает около трех десятков игроков. Это местные производители, компании из других регионов, в том числе из Москвы: "Мир солений", "Белоручка", "Застолье" и другие. Монополиста, занимающего более 15% рынка, пока нет. Заметным игроком за последние 2 года становится ООО "Балтфрут", один из крупнейших поставщиков овощей и фруктов в СЗФО. Конкуренция между игроками велика, многие компании стараются демпинговать, стараясь увеличить продажи за счет снижения качества продукции, отмечает Ирина Валишина, гендиректор ООО "Мир солений". Производители могут снизить себестоимость продукции, создав собственную сырьевую базу, но это требует инвестиций, отмечает она. Так, например, "Мир солений" выращивает овощи на юге России.