Мария Кошкина с 2011 года шьет в Петербурге шубы из искусственного меха под брендом Anse. Оборот ее компании сейчас составляет 85 млн рублей в год, и спрос постепенно растет. Дело в том, что потребитель все больше обращает внимание на то, при каких обстоятельствах изготовлена шуба.
Предпринимательница Мария Кошкина рассказывает, что ее бизнес–биография сложилась из множества разных событий. В детстве она училась в художественной школе и мечтала стать дизайнером, затем поступила в Политех на кафедру управления и поняла, что хочет открыть свое дело. "Я случайно наткнулась на видеоролик в Сети, где с норки снимают шкуру, и поняла, что не хочу иметь отношения к натуральным шубам, — вспоминает Мария. — А найти шубу из искусственного меха в магазине оказалось непросто".
Как настоящие
Тогда предпринимательница вместе с партнером, вложив по 30 тыс. рублей собственных средств, закупили по несколько метров разных видов меха из Белоруссии. Мария разработала эскизы, партнеры нашли швею, сделали фотосессию с готовыми изделиями и опубликовали в группе "ВКонтакте". После года работы пути партнеров разошлись, и Мария фактически организовала бизнес заново, назвав свою компанию Anse (ООО "АНСЭ").
Развивалась фирма постепенно. "Одного крупного раунда инвестиций не было, бизнес постоянно требовал небольших вложений: сначала на закупку, потом на рекламу — я реинвестировала доходы от заказов", — рассказывает Мария. Сейчас у компании свое производство и склад площадью 100 м2, магазин у станции метро "Петроградская", в штате компании работают 10 портных и два конструктора. Меха компания заказывает в Корее: у местных производителей качество выше, но ждать заказа приходится долго. Например, на следующий сезон меха придется заказывать уже в марте. Выручка Anse — около 85 млн рублей в год, за сезон компания продает примерно 5 тыс. изделий.
"Наш основной канал продаж — соцсети, и в комментариях до сих пор много негатива: "не похожи на настоящие", "некрасиво", но число клиентов, тем не менее, растет", — заключает Мария Кошкина.
Реальные конкуренты
В Петербурге работают несколько производителей шуб из искусственного меха — Only Me, EcoFashion, DaMiNe и другие. Объем петербургского рынка искусственных шуб пока недотягивает до натуральных. Экошубы приносят производителям и продавцам примерно 1,5 млрд рублей в год, изделия из натурального меха — 15–16 млрд.
Владислав Ревзон, владелец мехового салона "Ревзон", считает, что экомех — не конкурент обычному. "Аудитории этих продуктов абсолютно разные: да, у молодежи часто не хватает денег на шубу, такие покупатели могут перейти в экосегмент. Но более взрослые клиенты предпочитают настоящие шубы, и, думаю, еще несколько поколений на них будет стабильный спрос", — уверен он.