Фото: Валентин Беликов

Шкура неубитого медведя. Как открыть производство экошуб за пять шагов

Мария Кошкина с 2011 года шьет в Петербурге шубы из искусственного меха под брендом Anse. Оборот ее компании сейчас составляет 85 млн рублей в год, и спрос постепенно растет. Дело в том, что потребитель все больше обращает внимание на то, при каких обстоятельствах изготовлена шуба.

Предпринимательница Мария Кошкина рассказывает, что ее бизнес–биография сложилась из множества разных событий. В детстве она училась в художественной школе и мечтала стать дизайнером, затем поступила в Политех на кафедру управления и поняла, что хочет открыть свое дело. "Я случайно наткнулась на видеоролик в Сети, где с норки снимают шкуру, и поняла, что не хочу иметь отношения к натуральным шубам, — вспоминает Мария. — А найти шубу из искусственного меха в магазине оказалось непросто".

Дизайнер вышел из Сети. Петербургский производитель одежды Oh, my открывает первый магазин

Дизайнер вышел из Сети. Петербургский производитель одежды Oh, my открывает первый магазин

758
Марина Васильева

Как настоящие

Тогда предпринимательница вместе с партнером, вложив по 30 тыс. рублей собственных средств, закупили по несколько метров разных видов меха из Белоруссии. Мария разработала эскизы, партнеры нашли швею, сделали фотосессию с готовыми изделиями и опубликовали в группе "ВКонтакте". После года работы пути партнеров разошлись, и Мария фактически организовала бизнес заново, назвав свою компанию Anse (ООО "АНСЭ").

Развивалась фирма постепенно. "Одного крупного раунда инвестиций не было, бизнес постоянно требовал небольших вложений: сначала на закупку, потом на рекламу — я реинвестировала доходы от заказов", — рассказывает Мария. Сейчас у компании свое производство и склад площадью 100 м2, магазин у станции метро "Петроградская", в штате компании работают 10 портных и два конструктора. Меха компания заказывает в Корее: у местных производителей качество выше, но ждать заказа приходится долго. Например, на следующий сезон меха придется заказывать уже в марте. Выручка Anse — около 85 млн рублей в год, за сезон компания продает примерно 5 тыс. изделий.

"Наш основной канал продаж — соцсети, и в комментариях до сих пор много негатива: "не похожи на настоящие", "некрасиво", но число клиентов, тем не менее, растет", — заключает Мария Кошкина.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Реальные конкуренты

В Петербурге работают несколько производителей шуб из искусственного меха — Only Me, EcoFashion, DaMiNe и другие. Объем петербургского рынка искусственных шуб пока недотягивает до натуральных. Экошубы приносят производителям и продавцам примерно 1,5 млрд рублей в год, изделия из натурального меха — 15–16 млрд.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Владислав Ревзон, владелец мехового салона "Ревзон", считает, что экомех — не конкурент обычному. "Аудитории этих продуктов абсолютно разные: да, у молодежи часто не хватает денег на шубу, такие покупатели могут перейти в экосегмент. Но более взрослые клиенты предпочитают настоящие шубы, и, думаю, еще несколько поколений на них будет стабильный спрос", — уверен он.

Марина Васильева Все статьи автора
21 февраля 2017, 12:28 2506
Новости партнеров
Реклама