"Смольнинское" без парламента

СПб. УФАС по Петербургу решило, что городские парламентарии, заключив со смольнинской автобазой контракт на 439 млн рублей без конкурса, нарушили закон.

С заявлением в ФАС обратился руководитель петербургского отделения Transparency international Дмитрий Сухарев. По его словам, парламент заключил с городским автопредприятием "Смольнинское" контракт без конкурса, не опубликовал расчет и обоснование цены. Кроме того, он указывает на тот факт, что в функции автобазы, закрепленные постановлением правительства города, не входит перевозка депутатов. Кроме того, несколько парламентариев отказались от машины, но контракт ЗС все равно заключило на 60 автомобилей.
ЗС заключило контракт с ГБАУ "Смольнинское" без конкурса, основываясь на региональном законе, согласно которому петербургские ГБАУ, как и ГУПы, имеют исключительные полномочия на получение госконтрактов, даже при наличии других поставщиков.
Это положение петербургского закона УФАС оспаривает с 2011 года и уже выиграло несколько судов, обязав Смольный внести в парламент поправки в нормативный акт. Однако ЗС до сих пор не приняло документ, хотя из администрации он поступил в 2011 году. Юристы парламента отметили, что, раз закон не отменен, ЗС имеет полное право заключить контракт в соответствии с ним.
"Мы не опубликовали приложение с расчетом цены, так как оно содержит конфиденциальную информацию о госномерах автомобилей с привязкой к конкретным лицам", — заявили представители ЗС. ФАС возразила, отметив, что парламент мог скрыть номера машин, оставив цену, и это не было бы нарушением закона.
ФАС согласилась с доводами заявителя и предписала ЗС до 31 марта расторгнуть контракт. "В противном случае мы, вполне возможно, подадим в суд, вопрос–то резонансный", — заявил председатель комиссии ФАС Андрей Журавлев.