Офис и производство не обязательно должны быть рядом. Егор Жемчугов, владелец бренда Zhemchugov, советует помещение для офиса искать в центре, а производство открыть в пригороде.
Фото: Сергей Ермохин

От смокинга до рубашки. Как открыть ателье мужских костюмов за пять шагов

Предприниматель Егор Жемчугов за год изучил швейное дело и, вложив 200 тыс. рублей, создал бренд мужских костюмов Zhemchugov. В 2016 году оборот компании составил 7 млн рублей, и за счет создания еще одного бренда предприниматель планирует увеличить оборот своего модного дома вдвое.

До собственного дела Егор Жемчугов 15 лет работал продавцом в магазине мужской одежды, затем менеджером в топливной компании. Точкой отсчета новой деятельности оказалась встреча любимой девушки.

Как открыть магазин оптических приборов за пять шагов

Как открыть магазин оптических приборов за пять шагов

997
Марина Васильева

"Проект начался из личного неудобства. Я долго пытался найти хорошо сидящий свадебный костюм", — вспоминает Егор. В магазинах попытки не увенчались успехом, а в ателье цены кусались, тогда будущий предприниматель пошел на курсы и уже через год умел шить брюки и пиджаки. Сегодня у компании Zhemchugov в среднем 20 заказов в месяц, над ними работают семь человек, а средний чек заказа — 30 тыс. рублей. Организация шьет костюмы и звездам сцены, среди них региональный Comedy Club Production, "Петербург–концерт" и другие.

В 2014 году на старт понадобилось 200 тыс. рублей. Они пошли на покупку простого оборудования и аренду помещения (14 м2). Вдвоем с нанятым портным бизнесмен начал принимать первых клиентов. Через год вложения окупились, и в команде было уже несколько человек, докуплено оборудование за 300 тыс. рублей и арендован новый офис в творческом пространстве.

Когда предприниматель создавал бренд, он брал пример с портновской мануфактуры Лондона Kilgour (работает с 1882 года). "Мне безумно нравятся костюмы, которые они делают, — в их стиле есть мягкость и плавность покроя и жесткая линия плеча", — рассказывает Егор Жемчугов. Позже бизнесмен занялся и мужскими сорочками, тогда стал ориентироваться на бренд Individuel.

Чтобы работать на рынке индивидуального пошива, бизнесмен определил цель: при индивидуальном подходе держаться цены розницы. Этого удалось достичь на старте за счет покупки недорогих материалов и распределения на каждый заказ костюма–двойки в среднем по 3 м ткани (обычно ткани идет до 5 м). Ткани заказывали в Белоруссии, Китае, позднее — в Англии, Италии. Недавно предприниматель вложил 700 тыс. рублей и запустил еще один бренд Mono Taylor — пошив из элитных тканей во втором офисе–мастерской. Заказы выполняются только вручную. Егор Жемчугов рассказывает, что один портной шьет костюм–двойку примерно 72 часа. Теперь компания производит не только мужские костюмы, но и рубашки, галстуки и т. п.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

До появления нового бренда в 2016 году оборот компании составлял 7 млн рублей, а в этом году планируется увеличить его больше чем вдвое. При этом недавно бизнесмен открыл филиал модного дома "Жемчугов" в Екатеринбурге и в 2017–м планирует офис в Москве. По словам предпринимателя, два разных бренда помогают охватить низкий и высокий сегменты рынка.

Сейчас на рынок индивидуального пошива переходят многие участники масс–маркета, а также шьют дизайнеры. Всего в Петербурге насчитывается около 1 тыс. ателье, примерный суммарный оборот которых — 3 млрд рублей в год. Но если говорить только об игроках, которые занимаются пошивом мужских костюмов, то, по словам Вадима Муравых, директора по развитию в компании Richard Hampton, в Петербурге рынок пока не насыщен, конкуренция слабая. Организации лавируют за счет разного сегмента цен и личного контакта с потребителем. Одними из самых заметных компаний на рынке Вадим назвал Icon Suit, Indever, Strogo–mtm.

Анастасия Малаховская Все статьи автора
14 февраля 2017, 13:04 1427
Новости партнеров
Реклама