От смокинга до рубашки. Как открыть ателье мужских костюмов за пять шагов

Офис и производство не обязательно должны быть рядом. Егор Жемчугов, владелец бренда Zhemchugov, советует помещение для офиса искать в центре, а производство открыть в пригороде.
Автор фото: Сергей Ермохин
Офис и производство не обязательно должны быть рядом. Егор Жемчугов, владелец бренда Zhemchugov, советует помещение для офиса искать в центре, а производство открыть в пригороде.
Автор фото: Сергей Ермохин

Предприниматель Егор Жемчугов за год изучил швейное дело и, вложив 200 тыс. рублей, создал бренд мужских костюмов Zhemchugov. В 2016 году оборот компании составил 7 млн рублей, и за счет создания еще одного бренда предприниматель планирует увеличить оборот своего модного дома вдвое.

До собственного дела Егор Жемчугов 15 лет работал продавцом в магазине мужской одежды, затем менеджером в топливной компании. Точкой отсчета новой деятельности оказалась встреча любимой девушки.
"Проект начался из личного неудобства. Я долго пытался найти хорошо сидящий свадебный костюм", — вспоминает Егор. В магазинах попытки не увенчались успехом, а в ателье цены кусались, тогда будущий предприниматель пошел на курсы и уже через год умел шить брюки и пиджаки. Сегодня у компании Zhemchugov в среднем 20 заказов в месяц, над ними работают семь человек, а средний чек заказа — 30 тыс. рублей. Организация шьет костюмы и звездам сцены, среди них региональный Comedy Club Production, "Петербург–концерт" и другие.
В 2014 году на старт понадобилось 200 тыс. рублей. Они пошли на покупку простого оборудования и аренду помещения (14 м2). Вдвоем с нанятым портным бизнесмен начал принимать первых клиентов. Через год вложения окупились, и в команде было уже несколько человек, докуплено оборудование за 300 тыс. рублей и арендован новый офис в творческом пространстве.
Когда предприниматель создавал бренд, он брал пример с портновской мануфактуры Лондона Kilgour (работает с 1882 года). "Мне безумно нравятся костюмы, которые они делают, — в их стиле есть мягкость и плавность покроя и жесткая линия плеча", — рассказывает Егор Жемчугов. Позже бизнесмен занялся и мужскими сорочками, тогда стал ориентироваться на бренд Individuel.
Чтобы работать на рынке индивидуального пошива, бизнесмен определил цель: при индивидуальном подходе держаться цены розницы. Этого удалось достичь на старте за счет покупки недорогих материалов и распределения на каждый заказ костюма–двойки в среднем по 3 м ткани (обычно ткани идет до 5 м). Ткани заказывали в Белоруссии, Китае, позднее — в Англии, Италии. Недавно предприниматель вложил 700 тыс. рублей и запустил еще один бренд Mono Taylor — пошив из элитных тканей во втором офисе–мастерской. Заказы выполняются только вручную. Егор Жемчугов рассказывает, что один портной шьет костюм–двойку примерно 72 часа. Теперь компания производит не только мужские костюмы, но и рубашки, галстуки и т. п.
До появления нового бренда в 2016 году оборот компании составлял 7 млн рублей, а в этом году планируется увеличить его больше чем вдвое. При этом недавно бизнесмен открыл филиал модного дома "Жемчугов" в Екатеринбурге и в 2017–м планирует офис в Москве. По словам предпринимателя, два разных бренда помогают охватить низкий и высокий сегменты рынка.
Сейчас на рынок индивидуального пошива переходят многие участники масс–маркета, а также шьют дизайнеры. Всего в Петербурге насчитывается около 1 тыс. ателье, примерный суммарный оборот которых — 3 млрд рублей в год. Но если говорить только об игроках, которые занимаются пошивом мужских костюмов, то, по словам Вадима Муравых, директора по развитию в компании Richard Hampton, в Петербурге рынок пока не насыщен, конкуренция слабая. Организации лавируют за счет разного сегмента цен и личного контакта с потребителем. Одними из самых заметных компаний на рынке Вадим назвал Icon Suit, Indever, Strogo–mtm.