Такой турист нам не нужен

  

На прошлой неделе в Барселоне запретили строить новые гостиницы в центре города. Причина простая: город с населением 1,5 млн человек в прошлом году посетили 32 млн туристов. Это как если бы в Петербург за год приехали 100 млн. Каталонцы устали от гама, дороговизны и от того, что город теряет лицо, превращаясь в развлекательное пространство с напитками, пляжами и Антонио Гауди, и хотят, чтобы туристов было поменьше.
Петербургу подобное не грозит. В прошлом году к нам приехали 7 млн человек — немногим больше числа жителей города. Но отели в центре тоже (почти) не строят, а музейщики жалуются, что туристов многовато. Приближается футбольный Кубок конфедераций, последняя отсечка перед чемпионатом мира, а в городе так и не определились, сколько нам нужно туристов и что мы с ними будем делать.
Барселону догнать трудно — она на юге, у теплого моря и в Евросоюзе. Но главная проблема — не серое небо (для похода в Эрмитаж это даже плюс), а полное отсутствие системы. Из Москвы доносятся то призывы обеспечить туристический бум, то новости о запрете хостелов. Государство вкладывает деньги в пиар "России с человеческим лицом" на Западе — и сохраняет сложную и дорогую процедуру получения визы.
Полную непредсказуемость ситуации иллюстрируют новости о трехдневном безвизовом режиме для авиапассажиров по примеру круизных. Раз губернатор предложил это официально — значит, получил отмашку? Но в те же дни ФСБ предлагает на время футбольных турниров посторонних в город не впускать. Какой нужно сделать вывод из этого парадокса?
Чемпионат мира не улучшит ситуацию. Многие к нам не приедут, опасаясь фанатов. Некоторые убоятся бюрократических трудностей. Но футбол — это дело десятое. Мы не в Барселоне, туристическому потоку есть куда расти, а нам есть что показать, заодно и заработав на этом. Нужно упростить визовый режим, стимулировать появление новых отелей (инвесторам нужно знать, что Госдума не запретит их через год). Либо же нужно сказать, что нам и так хорошо и ничего мы менять не будем. А то все ходют и ходют.