Новая сеть "Гросс Маркет" намерена открыть 10 магазинов в Петербурге

В Петербурге открылся первый магазин продовольственной сети "Гросс Маркет". В планах ретейлера открыть в течении 3 лет 10 супермаркетов, делая ставку на привлекательный внешний вид магазинов и удачное соотношение цена-качество.

В Петербурге открылся первый супермаркет сети "Гросс Маркет". Магазин площадью 650 м2 начал работу в сентябре на улице Жукова. Как рассказали "ДП" в компании ООО "Топаз плюс", которая сдает в аренду это помещение, магазин "Гросс Маркет" принадлежит ООО "Радуга". Согласно СПАРК, единственным владельцем этой компании является Юрий Купцов. До запуска собственной сети у бизнесмена уже был опыт управления в других петербургских розничных проектах, поясняют представители компании.
Новый розничный игрок продолжит открывать новые магазины; в планах на ближайшие 3 года запуск 10 супермаркетов, пояснила менеджер по развитию "Гросс Маркет" Екатерина Морозова. Их размер будет отличаться — от 180 до 900 м2 — таким образом, "Гросс Маркет" должна стать мультиформатной сетью магазинов. Ретейлер будет работать в среднем ценовом сегменте, а своим основным конкурентом называет обновленный формат магазинов "Перекресток". Инвестиции в открытие первого магазина составили 15-17 млн рублей, по прогнозу Екатерины Морозовой, остальные должны обходиться дешевле, около 10 млн рублей.
"Наша концепция — магазин с разнообразным ассортиментом, который нельзя найти в большинстве магазинов, в основном местных производителей. Делаем ставку на соотношение цена-качество и на внешний вид магазинов. Сделать более просторными проходы, не набитыми товаром полки, и оставить при этом адекватные цены, тем самым улучшить эмоциональное восприятие магазина", — рассказывает Екатерина Морозова.
Мультиформатное развитие с таким большим разбросом площадей (от 180 до 900 м общей площади) фактически означает, что никакой стандартизации ассортимента, торгового оборудования, позиционирования, логистики и бизнес-процессов у сети не будет, предупреждает гендиректор ИА "Инфолайн-Аналитика" Михаил Бурмистров.
"В связи с этим у компании будет отсутствовать закупочная сила, а поставщики будут воспринимать ее фактически так же, как отдельный супермаркет, что, несомненно, негативно скажется на ценовой конкурентоспособности: чтобы конкурировать с "Перекрестком" по цене, сети нужно будет снижать маржу минимум в 2 раза", — подводит итог эксперт.