11:1216 января 201711:12
357просмотров
11:1216 января 2017
Как помочь сотруднику максимально быстро влиться в коллектив и наилучшим образом объяснить производственные процессы компании? В нашем случае ответ звучит так: 33 часа в обязанностях рядового сотрудника — вне зависимости от должности. Тренер учит нарезать овощи, выпекать хлеб, собирать сэндвичи и работать за кассой. Это обучение в обязательном порядке проходят все: все без исключения сотрудники нашего офиса и предприниматели, купившие франшизу.
Возможно, эти навыки напрямую никогда не пригодятся PR–специалисту или франчайзи, но философия бизнеса и концепция сервиса останется у них в головах, и они смогут передать ее своим сотрудникам и будут точно использовать в работе. Программа "молодого бойца" длится 2 недели и включает теоретические занятия и практику в ресторане. По окончании курса сдается квалификационный экзамен.
Однажды мы вручали очередной группе франчайзи дипломы, предприниматели вышли к нам в футболках с надписью "Я пережил франчайзи–курсы!". В этой фразе есть доля истины: в основном занятия начинаются в 8:30 утра и длятся не менее 8 часов, а в один из дней и все 11. Теоретический блок включает темы по финансовой аналитике, бухгалтерскому учету, управлению персоналом, заказу продуктов, при этом неважно, на какую позицию вы устроились в компании на самом деле. Практика — это 33 часа в ресторане в должности рядового сотрудника.
Безусловно, с одной стороны, за короткий срок нельзя научить человека бизнесу, но с другой — предпринимателям вообще сложно надолго вырваться из привычного графика. Образовательные программы сетей быстрого питания длятся в среднем 2 недели. Так, "СушиWok" учат франчайзи неделю, курс "ВОККЕР" длится 21 день.
Обучение, скорее, позволяет максимально погрузиться в бизнес и сдвинуть психологию "белого воротничка". Конечно, у нас были случаи, когда солидные бизнесмены стеснялись надевать кепку и фартук и обслуживать клиентов. Но в основном мы видим потрясающие преображения людей. Один наш франчайзи с удовольствием приглашал посетителей в ресторан в костюме сабмена, другой — чистил порог и лестницу от наледи.
Один из важнейших результатов нашей программы состоит в том, что собственник бизнеса досконально понимает ежедневные обязанности каждого сотрудника. После курса некоторые наши франчайзи даже привлекают в бизнес своих детей: умение зарабатывать деньги своим трудом и уважать вклад рядовых сотрудников является правильным ориентиром для молодого поколения.
Автор — президент Subway Russia Service Company