Захватчики ливанского самолета уже отпустили всех заложников, а до этого успели попросить только предоставить им убежище на Мальте. "ДП" вспомнил несколько случаев, когда угонщики воздушных судов выдвигали менее очевидные требования.
Сегодня в аэропорту Мальты приземлился самолет ливийской авиакомпании Afriqiyah Airways, захваченный во время осуществления перелета из Себа в Триполи. Захватчики несколько часов удерживали заложников, но в итоге отпустили сначала пассажиров, а потом и членов экипажа. В 17:38 премьер-министр Мальты сообщил в своем Twitter, что самолет покинули последние члены экипажа. Ранее захватчики также отпустили всех пассажиров. Единственное требование, которое выдвинули угонщики самолета, — предоставить им убежище на Мальте. Это одна из самых распространенных просьб захватчиков, которые выдвигались за всю историю гражданской авиации. Кроме того, другие захватчики часто требовали освободить политических заключенных или просто вынуждали власти дать им денег. "ДП" вспомнил несколько случаев когда требования угонщиков выбивались из череды стандартных просьб о деньгах или предоставлении убежища.
Final crew members leaving aircraft with hijackers.
— Joseph Muscat (@JosephMuscat_JM) December 23, 2016
Тайна для захватчика
Одним из самых необычных угонов самолетов стал захват воздушного судна Egyptair, совершенный в марте этого года гражданином Египта. Тогда Саиф эль-Дин Мустафа, продемонстрировав пассажирам и экипажу "пояс смертника", впоследствии оказавшийся муляжом, сооруженным из чехлов мобильных телефонов, потребовал направить самолет в аэропорт Ларнаки. Уже после прибытия на Кипр захватчик выкинул из самолета письмо и потребовал передать его гражданке Кипра — как выяснилось позже, его жене. Он также требовал освободить женщин из египетских тюрем. Власти Кипра, впрочем, почти сразу не восприняли Мустафу всерьез, а один из сотрудников Министерства иностранных дел Кипра даже заявил, что "он не террорист, а идиот". Несмотря на нежелание властей выполнять его требования, захватчик все же начал отпускать заложников, а один из последних пассажиров, оставшихся в самолете, даже умудрился сделать селфи с фейковым террористом.
Это, кстати не первый случай, когда летчик выкидывал в окно какие-то послания. Так, в 1981 году австралиец Лоуренс Джеймс Дауни захватил самолет, следовавший из Дублина в Лондон, и направил его во французский Ле-Туке. После приземления захватчик выкинул из окна кабины пилота послание на девяти страницах, в котором изложил историю своей жизни и потребовал от католической церкви разгласить третий секрет Фатимы. На тот момент последнее из трех пророчеств еще не было официально истолковано церковью и о его содержании знал лишь Папа Римский Иоанн Павел II.
Угон с разворотом
Отвезти захватчика в то или иное место — тоже одно из самых популярных требований. Здесь тоже есть свои фавориты. Например, в 1960-1970-е годы угонщики часто требовали от экипажа отвезти их на Кубу, а угонщики из СССР стремились вырваться за пределы Союза. Впрочем, тут тоже бывали удивительные требования.Так, например, в 1990 году пьяный пассажир предпринял попытку совершить захват самолета, следовавшего из Воронежа в Орел. Угрожая ножом и пистолетом, тот потребовал отвезти его в Воронеж. Зачем пассажиру понадобилось угонять самолет ради того, чтобы вернуться туда, откуда он вылетел, так и осталось загадкой. Но самолет действительно развернули, а по прибытии в аэропорт Воронежа авиадебошира обезвредили правоохранители, которые, учитывая неадекватность его поведения, прибыли в компании врачей.
В том же году захватчики попытались вынудить пилотов Ан-2, выполняющего рейс Пржевальск — Фрунзе, лететь в Южную Африку, невзирая на то что расстояние до пункта назначения в несколько раз превышало дальность полета захваченного "кукурузника".
Пиво вместо премьера
Штайн Арвид Хусеби в 1985 году совершил первый в истории Норвегии угон самолета. Захватчик посчитал, что после того, как он вышел из тюрьмы, властям следовало бы лучше о нем заботиться. Солгав, что в самолете заложена бомба, и угрожая пассажирам пневматическим пистолетом, Штайн Арвид Хусеби потребовал организовать ему встречу с премьер-министром Норвегии и министром юстиции.
Через час после приземления он отпустил 70 заложников в обмен на то, что самолет подогнали ближе к зданию терминала. Спустя еще полчаса захватчик отпустил остальных заложников, но не покинул самолет. К тому моменту он использовал все запасы пива, которые были на борту, и в обмен на новый алкоголь согласился сдать оружие.