Пять шагов: как создать бизнес по заселению людей в общежития с оборотом 3,5 млн рублей в месяц

Поиск временного жилья для сотрудников компаний может быть доходным бизнесом. Никита Мотыль (слева) и Евгений Чупышев решили побороться за место на рынке, сделав ставку на партнерский договор с общежитиями.
Автор фото: Валентин Беликов
Поиск временного жилья для сотрудников компаний может быть доходным бизнесом. Никита Мотыль (слева) и Евгений Чупышев решили побороться за место на рынке, сделав ставку на партнерский договор с общежитиями.
Автор фото: Валентин Беликов

Предприниматели Никита Мотыль и Евгений Чупышев построили бизнес на общежитиях. В Петербурге около 20 тыс. человек каждый месяц ищут себе временное жилье, в поисках общежития для сотрудников находится более 1000 работодателей. Оборот компании за последний месяц составил 3,5 млн рублей.

В апреле 2016 года выходцы из Красноярского края Евгений Чупышев и Никита Мотыль основали в Петербурге агентство "Дормал", которое предоставляет места в общежитиях для компаний, ищущих жилье для своих работников. В проект вложили 200 тыс. рублей. Предполагалось, что доход агентства составит процент от сделки, величина которого зависит от количества заселяемых человек, срока их проживания. В среднем сумма агентского вознаграждения равняется 10%. Сегодня "Дормал" разместил в общежитиях и хостелах более 1,5 тыс. человек. Предприниматели располагают 4 тыс. мест. Всего в городе около 250 общежитий и хостелов под временное проживание.
До открытия агентства Евгений Чупышев уже управлял собственным общежитием на 150 мест, но оно не могло обслуживать корпоративных клиентов. Бизнесмен думал о расширении, но это требовало значительных вложений. Тогда пришла идея продавать места в партнерских общежитиях Петербурга, и Чупышев объединился с бывшим одноклассником Мотылем, программистом. "Cегодня мы ничем не отличаемся от сети общежитий, — рассказывает Евгений Чупышев, — мы выясняем конкретные задачи и заселяем сотрудников компаний. Договор клиент может оформить как напрямую с общежитием, так и с нами. То есть мы идем к тому, чтобы стать самой большой сетью общежитий в Петербурге. Это немного похоже на то, как самыми крупными такси–сервисами стали Uber и Gett".
Так же как и сервисы–гиганты, "Дормал" планирует развивать отдел качества, который будет заниматься улучшением условий проживания. Многие вопросы, связанные с администрацией общежитий, компания решает уже сейчас.
Основным каналом привлечения клиентов является интернет–сайт. Активно используя технологии SEO (продвижение в поисковиках), предприниматели получают звонки от клиентов и анализируют трафик. "Мы замечаем, что наш сайт в течение недели просматривают, переходя из поисковиков по запросам "общежитие рядом с метро "Елизаровская". Это значит, что есть компания, чьи иногородние сотрудники пытаются сами найти себе временное жилье", — объясняет Никита Мотыль.
В основном услугами "Дормал" пользуются строительные компании, чтобы разместить в городе бригады строителей. Среди компаний "СтройБизнес", "Агроторг", ГСИ СНЭМА, ООО "МФ "Сварка мостов" и другие. Стоимость места в общежитиях города — от 150 рублей в сутки, а сроки аренды варьируются от 3 месяцев до 2 лет.
В сети общежитий "Муравей" пояснили, что компании–посредники помогают привлечь добросовестных жильцов, заинтересованных в длительных отношениях, поэтому сотрудничество выгодно самим общежитиям. Определенную конкуренцию создают сайты с объявлениями о недвижимости, такие как Otelok.ru или Domofond.ru, где можно также найти общежития. По оценкам экспертов, объем рынка общежитий в Петербурге составляет 9 млрд рублей, среднее количество койко–мест в одной организации — около 100.