Компания "Любимый край" начала поставки печенья в США

Автор фото: Николаев Сергей
КО «Любимый край» всерьез взялось за экспорт. В августе компания поставила пробную партию овсяного печенья в Китай. Продажи на экспорт растут динамичнее российского рынка мучных изделий.

"Любимый край" Дмитрия Костыгина будет экспортировать печенье в США. За счет работы на американском и китайском рынках компания увеличит долю экспорта вдвое.

В ноябре кондитерское объединение "Любимый край", которое принадлежит Дмитрию Костыгину (совладелец "Юлмарта", "Оптоклуба "Ряды", "Рив Гош" и ряда других сетей), поставило первую партию овсяного печенья в объеме 5 т американскому дистрибьютору, который работает с розничными сетями США. Компания рассчитывает удвоить экспортные продажи в 2017 году.

Новый вкус национального лакомства

Сейчас доля экспортных продаж составляет 5% от всего товарооборота компании. По итогам 2016 года выручка "Любимого края" должна превысить 2 млрд рублей, а в натуральном выражении объем производства превысит 19,5 тыс. т.
"Продукция "Посиделкино" с 2012 года продается в так называемых русских магазинах США: но в них заходят не только бывшие россияне, но и другие американцы, чтобы купить наше овсяное печенье, поскольку оно по вкусу отличается от произведенного в США. Именно поэтому у нас, по наводке нашего американского партнера–дистрибьютора, и возникла идея по выходу на рынок обычных розничных магазинов США", — рассказывает Марина Тарванен, директор по продажам АО "Кондитерское объединение "Любимый край".
Для работы на американском рынке петербургский производитель адаптировал упаковку: сделал транслитерацию марки на Posidelkino и усилил в дизайне упаковки акцент на то, что это овсяное печенье из России.

Вперед рынка

Темпы роста "Любимого края" в последние годы (20%) выше темпов роста рынка мучных изделий (8%). Ожидаемый оборот КО "Любимый край" в 2017 году — около 3 млрд рублей, или 30 тыс. т готовой продукции. Если планы удастся реализовать, прирост будет на уровне 50%.
В следующем году компания планирует инвестировать около 500 млн рублей в увеличение производственных мощностей на площадке в Горелово, а также будет активно наращивать экспорт в Китай, США, а также Эстонию и Иран.

Сложный, но открытый

США, несомненно, перспективный рынок, но он крайне зарегулирован с точки зрения требований местных регуляторов к качеству и на порядок более конкурентный по сравнению с российским, — говорит Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ГК "Финам". Об этом же говорит Елена Вольгушева, директор по экспортным продажам пивоваренной компании "Балтика": "Стоит отметить строгость и сложность законодательства и для местных, и особенно для зарубежных компаний в части налоговой политики и правил продажи. От штата к штату локальное законодательство очень сильно отличается". "Балтика" работает в США с 1999 года, продает пиво и квас, в этом году увеличила продажи в этой стране в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.
"Для существенного объема продаж требуются значительные расходы на маркетинг, поэтому нет ничего удивительного в том, что даже с учетом ценового конкурентного преимущества на фоне ослабления рубля объем экспорта продуктов питания в США исчезающе мал", — говорит Тимур Нигматуллин. В 2015 году общий объем экспорта из России в США, по данным ИК "Финам", составил $8,4 млрд, а на продукты питания и сырье пришлось не более 0,1% — $8,5 млн, чуть больше на алкоголь — около $10 млн.
В то же время, по наблюдениям "Балтики", потребители США открыты всему новому, с удовольствием пробуют новые импортные бренды, в том числе российские.