Ольга Мягченко Все статьи автора
29 ноября 2016, 12:03 1376

Зачем Феликс Длин делает из "Чайки" телекоммуникационную компанию

Фото: globallookpress

Миллиардер Феликс Длин решил заняться телекоммуникациями. Приобретенная им компания "Чайка телеком" за год увеличила выручку в 1,5 раза и вышла на рынок господряда.

Компанию "Чайка телеком" Феликс Длин (бизнес–партнер совладельца Бинбанка Микаила Гуцериева) приобрел в декабре 2014 года. Она принадлежала кипрскому офшору, к которому перешла в 2010 году от предпринимателя Алексея Никитина. На тот момент "Чайка" с трудом сводила концы с концами. Так, в 2012 году при выручке 41 млн рублей "Чайка телеком" показала убыток 8,57 млн, в 2013–м выручка составила 57,9 млн, убыток — 519 тыс. рублей. Как сообщали сотрудники компании в начале 2015 года, заказов было очень мало и перспектив развития они не видели. Впрочем, официального комментария "ДП" не получил.

Миллиардер Феликс Длин купил вологодскую "Фабрику Дерусса"

Миллиардер Феликс Длин купил вологодскую "Фабрику Дерусса"

3288
Ольга Мягченко news@dp.ru
Миллиардер Феликс Длин купил вологодскую "Фабрику Дерусса"

Миллиардер Феликс Длин купил вологодскую "Фабрику Дерусса"

3288
Ольга Мягченко news@dp.ru

После смены собственника "Чайка" сосредоточилась на операциях с недвижимостью. На ее официальном сайте появились объявления о продаже зарубежной недвижимости, а в июне 2016 года Микаил Гуцериев передал под контроль "Чайке" принадлежащий ему торговый комплекс "Перинные ряды".

Теперь же через свой сайт "Чайка" снова предлагает услуги как телекоммуникационная компания. В конце октября она получила госконтракт на сумму свыше 3 млн рублей от ФГУП "Центринформ". В "Чайке" обслуживаются 19 компаний, принадлежащих Гуцериеву и его партнерам, и сторонние фирмы.

Выручка "Чайки" после покупки ее Длином увеличилась до 124 млн рублей в 2015 году против 92 млн в 2014–м, а прибыль — до 17 млн рублей против 6,4 млн. На вопросы "ДП" о планах развития в "Чайке" не ответили.

Рынок мобильной связи в Петербурге насыщен, выручка с абонента падает, говорит аналитик "Алор Брокер" Кирилл Яковенко. Остаются проводная связь и широкополосный доступ в Интернет. Этот сегмент в Петербурге представлен сотнями провайдеров, которые закреплены за несколькими объектами недвижимости (обычно коммерческой, сдаваемой в аренду) и этим живут. Качество их услуг часто очень низкое, ведь арендатор не может сменить провайдера, а мотивации к освоению новых объектов нет, так как такие операторы имеют хоть и небольшой, но гарантированный доход. Крупные компании активно поглощают небольших провайдеров, чтобы нарастить долю рынка.

"Структурам Гуцериева и Длина удобно иметь собственную телеком–компанию, ведь это обеспечивает безопасность передачи данных и гарантирует их сохранность", — говорит Кирилл Яковенко.

Эксперты говорят, что в целом телеком–рынок, несмотря на высокую конкуренцию, перспективен, а потому привлекателен для инвесторов. Реальные доходы и покупательная способность населения падают, поэтому клиентоориентированным компаниям важно сокращать издержки, чтобы не терять прибыль, говорят в CNews Analytics. IT–решения дают для этого огромные возможности.

В частности, в ретейле это создание и техническая поддержка центров обработки данных, программное обеспечение контрольно–кассовых операций. Кроме того, с 1 февраля 2017 года вступят в силу изменения в ФЗ "О применении контрольно–кассовой техники": продавцы должны будут в онлайн–режиме передавать в налоговую службу информацию о продажах. Это создает дополнительный сегмент IT–рынка для ретейла емкостью несколько миллиардов рублей, говорят в CNews Analytics.

Торговый комплекс на Думской улице перешел под контроль структур Феликса Длина

Торговый комплекс на Думской улице перешел под контроль структур Феликса Длина

2525
Н. Ковтун, А. Конфисахор, Е. Домброва
Торговый комплекс на Думской улице перешел под контроль структур Феликса Длина

Торговый комплекс на Думской улице перешел под контроль структур Феликса Длина

2525
Н. Ковтун, А. Конфисахор, Е. Домброва

Телеком–компании стараются искать новые ниши и выходить за рамки традиционного бизнеса. Так, в пресс–службе "Ростелекома" сообщили, что собираются развивать бизнес не только за счет увеличения доли рынка в сегментах широкополосного доступа в Интернет и платного телевидения, но и через выход на новые рынки. "Ключевыми точками роста в сегменте новых услуг для нас являются дата–центры, облачные услуги, ОТТ–видео (одна из технологий предоставления видеоуслуг через Интернет. — Ред.), промышленный Интернет, геоданные", — говорят в "Ростелекоме".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама