Раздвинулась крыша широко

 

В минувшую пятницу в Москве Владимир Путин встречался с главой ФИФА Джанни Инфантино. Судя по отчетам, встреча была не слишком веселой, президенту приходилось оправдываться: он назвал проблемы строительства стадиона в Петербурге "очень печальной историей", заметив, однако, что это еще не самый большой долгострой в мировой спортивной истории. Глава государства отметил, что РФ известны замечания ФИФА по этому стадиону и что строители обещают все поправить к концу этого года.
В эту же пятницу в петербургском ЦВЗ "Манеж" на церемонии вручения премии "Лучший топ–менеджер" (см. стр. 20–21), которую ежегодно проводит "Деловой Петербург", вице–губернатор города Игорь Албин назвал самым важным днем в этом году 26 декабря — дату сдачи многострадального стадиона. Вице–губернатор поведал, что конструкции выкатного поля, где была отмечена повышенная вибрация, дорабатываются, что планируется усилить второстепенные балки и сделать подпорки всей конструкции.
Буквально неделю назад Следственный комитет РФ сообщил о задержании в Москве бывшего вице–губернатора Петербурга Марата Оганесяна. Это произошло в рамках расследования уголовного дела по факту мошенничества при строительстве футбольного стадиона на Крестовском острове.
Больше года назад в расслабленной обстановке открытия новой красивой спортивной школы Владимир Путин пообещал задушить губернатора Петербурга Георгия Полтавченко, если стадион не достроят вовремя. Надо полагать, в шутку, но в каждой шутке… Просто страшно за губернатора.
Стадион на Крестовском, строительство которого, как постоянно уверяют власти, находится под полным контролем, давно стал притчей во языцех. В какой–то степени все непетербуржцы с некоторым злорадством тычут петербуржцам непомерной стоимостью стройки века, аж 42 млрд рублей, постоянными скандалами и уголовными делами вокруг стадиона. А мы терпим, поскольку все правда, и оправдываем все наши неурядицы необходимостью достроить–таки стадион. У страны есть Крым, а у нас — стадион. И это многое объясняет. Пока.