11:0922 ноября 201611:09
212просмотров
11:0922 ноября 2016
Каждый предприниматель на своем профессиональном пути сталкивается с ситуацией, когда финансового ресурса начинает не хватать. Для некоторых бизнесменов этот этап наступает еще на старте, когда нужны инвестиции в создание компании. Другим нужны деньги на расширение и развитие. И тут мы оказываемся перед выбором: претендовать на государственные субсидии, брать кредиты в банке или искать потенциальных инвесторов среди других предпринимателей.
Я занимаюсь бизнесом с 2013 года. За все это время у меня даже мысли не было о том, чтобы воспользоваться госпомощью или кредитом для развития бизнеса в банке. Почему не беру заемные средства у финансистов? Это личная философия ведения бизнеса, не хочу обременять себя большими процентными ставками.
Почему не пользуюсь субсидиями государства?
Казалось бы, вся информация есть в Интернете на официальных сайтах организаций, выдающих субсидии. Дело за малым: найти подходящую программу, выполнить все условия получения госпомощи и держать кулаки, чтобы деньги у государства не закончились именно на вас.
Я считаю, что предпринимателям с предпринимателями проще договориться. Если ты занимаешься бизнесом, то за инвестициями тебе скорее нужно идти к таким же бизнесменам, у которых есть необходимый ресурс и желание им поделиться.
При поиске потенциального инвестора лучше ограничиться предпринимателями твоей сферы деятельности. Это позволит сэкономить и время, и нервы. Если ты занимаешься автомобилями, то рассказывать «швеям» или «мясникам» о том, каким прибыльным и успешным может быть этот бизнес, как показывает практика, не результативно. Даже если рассказ их и впечатлит, то до реальных вложений дело может и не дойти.
Не нужно бояться идти к конкурентам крупнее и успешнее вас. Умерьте чувство собственной важности, скорее всего, вы им на самом деле и не конкуренты вовсе, вам с ними на данном этапе даже не потягаться, а вот оказать помощь «младшему брату», который реально мыслит и может стать партнером, они могут вполне.
Очень важно тщательно подготовиться к встрече с инвестором: составить подробный бизнес-план, просчитать все доходы-расходы, риски, точку невозврата, варианты действий на случай, если дело не пойдет, обязательно просчитать сроки окупаемости вложенных средств. Люди, которые будут вкладывать деньги в ваш бизнес, наверняка захотят увидеть выгоду от этих вложений и пользу от сотрудничества с вами. Не стесняйтесь их показывать.
Подумайте о том, чтобы воспользоваться помощью бизнес-сообщества. Внутри общественной организации, с друзьями и коллегами, бывает гораздо проще договориться и о субсидиях, и о совместном бизнесе. Теперь я и сам помогаю начинающим предпринимателям в построении бизнеса и консультирую желающих начать свое дело.
Автор — председатель комитета по молодежному предпринимательству "Деловой России" в Петербурге