Почему никто не верит, что взяточника хотят на самом деле победить

 

Эта неделя выдалась богатой на громкие истории о взятках, сопровождающиеся обысками, задержаниями и арестами. Ну просто один триллер сменял другой (и даже немного жалко, что следующая неделя не будет такой увлекательной).
Началось все ночью с понедельника на вторник — время, когда темные личности творят свои темные делишки, а доблестный Следственный комитет берет их с поличным и припирает к стеночке. Как говорилось в рязановском "Берегись автомобиля", "здесь было так темно, тихо и пустынно, что невольно хотелось совершить преступление". Итак, в полтретьего ночи СКР сообщил о задержании министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева.
Как позже шутили многочисленные злопыхатели, именно в этот момент экономист достиг дна. Также во вторник против главы МЭР было возбуждено уголовное дело, ему предъявили обвинение в получении взятки $2 млн от представителей "Роснефти". Те, как утверждают следователи, заплатили Улюкаеву за положительную оценку покупки "Роснефтью" госпакета "Башнефти". Короче, и суток не прошло, как министр был уволен с поста и отправлен под домашний арест.
Чистота жанра была соблюдена. Давно российские министры не уходили в отставку в такой драматической стилистике. И, кстати, дальше инициаторы этой блистательной операции не подвели благодарную публику. Тут хватило бы на три таких коррупционных скандала. Например, добавляет красок тот факт, что ФСБ прослушивала телефон Улюкаева с лета. Заодно выяснилось, что спецслужбы пристально наблюдают и за другими высокопоставленными чиновниками. А как вам сюжетная линия с меченым чемоданчиком? Как пишут СМИ, Улюкаев до самих купюр не дотрагивался, а только держал в руках кейс с деньгами. При этом ручка чемодана была обработана специальным раствором, следы которого остались на пальцах экс-министра.
Сюжет определенным образом заиграл еще и потому, что Улюкаев, как известно, сочинял стихи, что мало сочетается с образом сухаря-финансиста.
В среду нас ждало продолжение, но уже с другим злодеем. На этот раз в такой роли выступил бывший вице–губернатор Петербурга Марат Оганесян. Его задержали в Москве по делу о хищениях 50 млн рублей при покупке табло для стадиона на Крестовском острове. Кстати, в этот же день прошли обыски в "РОСНАНО", но это уже не оказало такого сногсшибательного эффекта.
И дело Улюкаева, и дело Оганесяна вызывают много вопросов. Само предположение, что не самый влиятельный министр требовал взятку у главы "Роснефти" Игоря Сечина, которого считают вторым человеком в стране, заставляет крутить пальцем у виска. Почему это больше похоже на борьбу либерального лагеря с силовиками? Или вот Оганесян. Почему табло всплыло именно сейчас? Уж не для того ли, чтобы найти козла отпущения и списать на него ожидаемый срыв сроков сдачи стадиона?
В кристальную чистоту помыслов борцов с коррупцией верится лишь на 0,1%, а остальные 99,9% — это соображения, кому это все выгодно и чем закончится игра этой камарильи. То есть настоящие мотивы скрыты и видны лишь ложные. Чем, кстати, не тема для поэта?