Продажи произведенных в Петербурге автомобилей с начала года упали на 7%

Автор фото: Ковалев Петр

Продажи автомобилей петербургского производства снизились на 7%. Автодилеры не ждут скорого роста: по прогнозам, у большинства россиян, которые сейчас откладывают покупку автомобиля, появится возможность его приобрести только в 2018 году.

За 9 месяцев 2016 года в России было продано 191,8 тыс. автомобилей, произведенных в Петербурге, что на 7% меньше показателя за аналогичный период прошлого года, подсчитали аналитики агентства "Auto-Dealer-СПб".
Самое сильное падение спроса с начала года произошло на продукцию завода Hyundai — на 13% (в подсчетах уже учитывались показатели продаж новой модели Creta). В августе и сентябре общий объем продаж трех моделей завода был меньше, чем суммарный показатель двух выпускаемых моделей в течение аналогичного периода прошлого года.
"В этом году наш завод планировал снижение объемов производства. Еще в начале года мы объявили о том, что в связи с подготовкой к запуску новых моделей (Hyundai Creta, новый Hyundai Solaris) снизим объем производства до 200 тыс. автомобилей, в прошлом году произвели 228,5 тыс.", — отметили в пресс-службе производителя Hyundai Motor Manufacturing Rus.
Объем продаж автомобилей, выпускаемых на заводе Nissan, увеличился по сравнению с 9 месяцами прошлого года на 19%. При этом на три из четырех производимых на предприятии модели спрос в России упал. На положительный результат оказало влияние рост продаж Nissan Qashqai. Toyota, в свою очередь, показывает символический рост на автомобили собственного производства — 1%.  В то же время спрос на Toyota Camry за 9 месяцев упал на 7%. В плюс предприятие вывела новая модель RAV4, которая стала выпускаться на заводе в августе 2016 года.

Лучше рынка

При этом спрос на модели петербургского производства сократился не так сильно, как общероссийский рынок, который упал с начала года в 2 раза сильнее. По данным "Автостата", падение продаж новых легковых автомобилей за 9 месяцев 2016 года составило 15,3%.
"Покупательская способность в Москве и Петербурге выше, чем в среднем по России, поэтому у нас продажи падают не так сильно. Если посмотреть премиум-сегмент, то он в Петербурге до сентября вообще не падал", — говорит управляющий директор ГК "Дакар" Денис Иванов.
Лучшие показатели автопроизводителей Петербурга могут быть обусловлены структурой производства в разрезе производимых моделей, добавил аналитик "Финам" Алексей Калачев. "В структуре российского рынка, например, автомобили марки Nissan показывают большее падение продаж (-24%), но если в СПб их производится меньшее количество, чем, допустим, Toyota, нарастившей продажи на 6% год к году, то и общий результат будет лучше, — рассуждает аналитик. — Также при сопоставимых в России объемах продаж Hyundai снизил свои на 15,6%, а Kia только на 10,9%. Кстати, Ford нарастил продажи на 14,3%, и если суммировать производство всего региона, то есть прибавить к автопроизводителям Петербурга еще и производство Ford во Всеволожске, то общий результат может еще улучшиться".

Начнут покупать через год

По прогнозу главы аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаила Чаплыгина, несмотря на появление в этом году на рынке двух новых моделей, выпускаемых в Петербурге, по итогам года ожидается сокращение спроса на автомобили местного производства в пределах 5-7%.
В 2017 году рынок останется на уровне 2016-го, а роста можно ждать только через год, говорят эксперты. "Сейчас на рынке формируется отложенный спрос на автомобили. По моим прогнозам, он начнет воплощаться в фактические продажи в 2018 году", — говорит Денис Иванов.
Позитивным фактором для рынка в 2017 году, по словам Дениса Иванова, будет выпуск новых моделей автомобилей, в частности новой линейки Hyundai Solaris. "В прошлом году Hyundai чувствовал себя лучше рынка, а в этом году ситуация немного выровнялась. Также падение спроса на автомобили Hyundai объясняется концом жизненного цикла Hyundai Solaris, которая выпускается на петербургском рынке уже с 2011 года. Но выпуск нового поколения Hyundai Solaris станет позитивным фактором, продажи этой модели являются локомотивом бренда и занимают около 60% продаж Hyundai в России", — добавил Денис Иванов.  

Тогда как в количественном выражении падение продаж новых легковых автомобилей с начала года составило 15,3%, в выручке, с учетом роста цен, снижение составило всего 0,8%, отметил Алексей Калачев. "Снижение авторынка в стране, было замедлившееся к началу лета, к осени вновь набирает темп. Проблема в том, что рынок новых легковых автомобилей наиболее чувствителен к снижению реальных доходов населения. По мере стабилизации экономической ситуации и приспособления потребителей к новым ценовым условиям он начинает оживать, при ухудшении условий падение увеличивается. Нет никаких сомнений, что эта зависимость будет проявлять себя и в 2017 году", — прогнозирует аналитик.