Андерс Лильенстолпе Все статьи автора
19 октября 2016, 11:31 319

Зачем владельцам ТЦ некоммерческие культурные пространства

Мода на досуг (не важно, пассивный или активный) вне дома привела к тому, что торговые центры давно стали так называемым третьим местом — частью городского пространства, которая не связана с домом ("первое место") или с работой ("второе место"). Средний горожанин проводит здесь довольно много времени, и не только с целью совершения покупок — он встречается с друзьями, ужинает, смотрит кино, играет в боулинг, катается на коньках. Стремление привлечь новую аудиторию подталкивает собственников торговых объектов расширять границы привычного — помимо традиционно развлекательных в составе ТЦ появляются более креативные пространства. Не стоит забывать, что тот же боулинг или кинотеатр — это прежде всего коммерческие проекты. Операторы таких заведений зарабатывают на посетителях достаточно хорошие деньги. Но есть функции, абсолютно новые для российских ТЦ, коммерческая успешность которых до сих пор недооценена. К примеру, культурно–образовательные пространства.

Одна из первых подобных площадок недавно открылась в ТРЦ "Охта Молл" в Красногвардейском районе Петербурга. Проект, получивший название "Охта Lab", мы создавали с нуля, не опираясь на чужой опыт и отработанные решения. Готового аналогичного проекта, который можно было бы просто скопировать или адаптировать к российским условиям, просто не существует. В Петербурге и в России есть много креативных пространств, библиотек и коворкингов, но в "Охта Lab" они аккумулированы в единое целое. Еще одна важная отличительная особенность проекта — нахождение внутри торгового пространства. За счет этого преодолевается обособленность, которая обычно характерна для любых креативных форматов. Задача "Охта Lab" — сделать культуру и образование частью повседневной жизни. Однако у проекта не только просветительская функция. Это также новая опция, которая отличает "Охта Молл" от других торговых центров, дополнительная возможность для проведения досуга наряду с традиционными развлечениями.

Показатели первого месяца работы подтверждают востребованность концепции. Посещаемость открытого у нас отдела Центральной городской публичной библиотеки имени Маяковского сопоставима с ее центральным филиалом — за месяц было выдано свыше 2 тыс. книг. Мероприятия "Охта Lab" посетили более 1,5 тыс. человек. Самую большую аудиторию собрал премьерный показ альманаха "Петербург. Только по любви", посмотреть фильм и пообщаться с одним из режиссеров пришли 450 человек. Бизнес–модель развития проекта разработана до 2018 года. В этом году мы сфокусированы на формировании содержательного контента проекта, работаем над его узнаваемостью, позиционированием площадки. Но его коммерциализация также уже реализуется.

Пока все мероприятия "Охта Lab" бесплатны для посещения, но в перспективе на наиболее популярные из них будут продаваться билеты. Мы видим интерес к проекту со стороны организаторов ключевых городских мероприятий, они рассматривают "Охта Lab" как возможную площадку для своих событий, для нас же это одно из перспективных направлений дальнейшего развития.

Автор - заместитель регионального директора концерна SRV в России

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама